13 лет профессионально
разрабатываем сайты в РФ
Екатеринбург:
+7 (343) 351-74-32
Москва:
+7 (499) 322-77-02
Обратный звонок
Специалисты компании с удовольствием ответят на любой вопрос из области интернет-маркетинга.
Задать вопрос
  Мобильные целевые страницы: 10 советов для малого бизнеса

Мобильные целевые страницы: 10 советов для малого бизнеса

24.01.2017
Просмотров: 1392

В 2014 году количество пользователей мобильных устройств превысило число пользователей настольных компьютеров по всему миру. В том же году насчитывалось 7,2 млрд мобильных устройств в мире, что превысило количество людей, живущих на планете Земля.

В 2015 году Google выпустил обновление поискового алгоритма, который многие маркетологи окрестили «Мобайлгеддон». Данный алгоритм ранжирования отдает предпочтение сайтам, дружественным для мобильных устройств, в результатах поисковой выдачи.

Совсем недавно появилась технологии «Ускоренные мобильные страницы» от Google, «Мгновенные статьи» и реклама приложений для мобильных устройств от Facebook.

Таким образом, можно предположить, что дела в сфере мобильного маркетинга в целом и мобильной оптимизации в частности идут хорошо. Однако это не совсем так.

Существует 270% разрыв в конверсии между версиями одних и тех же страниц для настольных компьютеров (десктопов) и мобильных устройств. В результате чего маркетологи по всему миру задаются вопросом: «Почему?»

А потому, что опыт просмотра веб-страниц на мобильном устройстве и на настольном компьютере — это абсолютно разные вещи. То, что вашим посетителям не приходится масштабировать мобильную целевую страницу, не означает, что вы оптимизировали мобильный опыт для них.

Есть разница между отзывчивыми для мобильных и оптимизированными для мобильных устройств целевыми страницами.

Что такое целевая страница?

Целевая страница представляет собой уникальную веб-страницу, созданную для продвижения одного-единственного предложения. Тип страницы зависит от предложения, которое вы продвигаете. Например, если вы предлагаете бесплатную электронную книгу для ваших клиентов, то страница с формой, запрашивающей минимум информации, является отличным выбором. Если вы продвигаете бесплатную пробную версию чего-либо, тогда страница захвата является лучшим выбором.

Для того, чтобы ваша целевая страница была генератором конверсии в эпоху мобильных устройств, важно, чтобы она была оптимизирована для посетителей. Это означает, что элементы дизайна должны помогать посетителю понимать, что вы предлагаете, и облегчать выполнение необходимых вам действий.

Одним из главных препятствий, стоящих на пути оптимизации мобильной целевой страницы, является то, что ее часто путают с отзывчивостью для мобильных устройств.

Отзывчивость против оптимизации

Отзывчивый дизайн представляет собой метод создания сайта, который определяет тип устройства и динамически регулирует макет страницы в соответствии с размером экрана.

Отзывчивые целевые страницы всегда имеют постоянные элементы, независящие от устройства, на котором они просматриваются. Это означает, что страница имеет один и тот же заголовок, текст и кнопку призыва к действию. Неважно просматривают ее на настольном компьютере, планшете или смартфоне. Элементы страницы одинаковы для всех ее версий.

Оптимизированные для мобильных устройств целевые страницы, с другой стороны, предлагают особый опыт для мобильных пользователей. Десктопные страницы и оптимизированные для мобильных устройств страницы необязательно имеют одни и те же элементы, так как последние создаются с учетом того, как посетители взаимодействуют с элементами на экране мобильного телефона.

Для того, чтобы создать оптимизированную целевую страницу, используйте следующие десять рекомендаций, которые позволят вам повысить конверсию.

1. Используйте крупные, разборчивые шрифты

Шрифт, который вы используете, должен хорошо читаться на небольшом экране. Google рекомендует использовать базовый шрифт 16 CSS пикселей. Само собой, вы можете использовать разные размеры для подзаголовка, основного текста и призыва к действию.

Для сохранения визуальной иерархии, вполне допустимо использовать на целевой странице разные размеры шрифтов, только убедитесь, что все они без проблем отображаются и читаются на небольшом экране.

2. Оптимизируйте изображения для мобильных устройств

Если вы создали отзывчивую целевую страницу, то при просмотре на мобильном устройстве все изображения будут масштабироваться в сторону уменьшения их фактического размера. Тем не менее, это не означает, что изображение, которое отлично смотрится на большом экране настольного компьютера, будет столь же визуально привлекательным на небольшом экране.

Так что, когда речь идет о добавлении изображений на мобильные целевые страницы, подумайте о следующем:

  • Не появляется ли изображение на странице слишком рано (в верхней части страницы)?
  • Помогает ли изображение прояснить цель пребывания пользователя на мобильной странице?
  • Не отвлекает ли изображение внимание посетителей от кнопки призыва к действию?
  • Каково соотношение размера изображения и текста страницы?

В большинстве случаев, лучше избавиться от изображения на мобильной странице, чтобы не отвлекать внимание от заголовка и кнопки призыва к действию.

3. Упростите навигацию

Расположение навигационных ссылок на целевой странице никогда не было хорошей идеей. Тем не менее, некоторые из них вполне могут повысить авторитет и доверие к странице, например, ссылки на политику конфиденциальности, условия предоставления услуг и т.д.

На десктопной версии целевой страницы вы можете аккуратно разместить эти ссылки в ее нижней части. А вот в случае с мобильной версией целевой страницы лучше размещать каждый элемент так, чтобы он был видим с первого же взгляда. Соответственно, имеет смысл использовать гамбургер-меню.

Размещение ссылок в разворачивающемся меню помогает не загромождать страницу и дает посетителям возможность лицезреть ссылки тогда, когда им этого захочется.

4. Избегайте полноэкранных всплывающих окон

Использование стильного всплывающего окна на мобильной целевой странице дает вам еще один шанс на конверсию. Тем не менее, убедитесь, что всплывающее окно не занимает весь экран и тем самым не раздражает посетителей, которые хотят еще раз взглянуть на описание вашего предложения.

5. Упростите текстовое содержание страницы

Пользователи мобильных устройств часто просматривают сайты на ходу, так что они не могут позволить себе такую роскошь, как чтение длинного текста. Соответственно, текстовая информация на мобильной целевой странице должна быть краткой по объему, но емкой по смыслу.

Просто возьмите текст десктопной версии страницы и подправьте, переформатируйте и перепишите заголовки, подзаголовки и основное содержание, чтобы на ее мобильном варианте осталось только самое важное.

6. Добавьте кнопку «Нажмите для звонка»

Одно из преимуществ мобильной целевой страницы является то, что посетители могут позвонить вам простым нажатием кнопки.

Размещение на мобильной целевой странице кнопки «Нажмите для звонка» расширяет пользовательский опыт и оказывает положительное влияние на конверсию. Добавьте кнопку в качестве вторичного призыва к действию (CTA), наряду с основной кнопкой CTA.

7. Больше пустого пространства

Мобильная целевая страница имеет меньше физического пространства, чем ее десктопная версия, поэтому заполниться она может довольно быстро. Пустое пространство является вашим другом при создании целевых страниц, особенно мобильных, так как помогает избежать хаоса на странице и удерживает внимание посетителей на конечной цели.

8. Кнопку с призывом к действию располагайте в верхней части страницы

Кнопка CTA должна выделяться по цвету, а сам по себе призыв к действию должен обращаться напрямую к посетителю. Дабы кнопка CTA была максимально заметной, расположите ее в верхней части страницы, чтобы посетители с самого начала знали, что они получат в результате совершения нужных вам действий.

Скроллинг на мобильных устройствах имеет свои особенности, поэтому разместив свое уникальное торговое предложение (заголовок) и кнопку CTA вверху, вы убедите посетителей прокрутить страницу до конца.

9. Мобильные страницы должны быстро загружаться

Скорость загрузки страницы является решающим фактором того, сколько кликов по кнопке призыва к действию вы получите. Даже 1-секундная задержка может привести к снижению конверсии на 7%.

Мобильные пользователи не будут долго ждать загрузки страницы и не станут думать дважды, прежде чем закрыть ее. Секрет сокращения времени загрузки страниц — это изображения меньшего размера, минимум текста, никаких флэш-технологий и полосы прокрутки.

10. Сплит-тестирование мобильных целевых страниц

Процесс тестирования включает в себя создание двух вариантов страницы, отличающихся друг от друга всего одним элементом, направление на них трафика и измерение конверсии. Так, вы, в конечно итоге, сможете выявить те элементы, которые работают лучше всего.

Оптимизация мобильных целевых страниц для улучшения мобильного опыта

Весь мир подсел на мобильные устройства, поэтому пришло время сделать мобильными и целевые страницы. Оптимизировать их легко, если вы думаете о том, как посетители просматривают страницы на своих мобильных устройствах. Придерживайтесь правила «чем меньше, тем лучше» и без капли сомнения устраняйте любые элементы, которые не придают странице ценности при ее отображении на небольшом экране.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!