Клиенты покидают сайт онлайн-магазина, не завершив процесс оформления заказа, по разным причинам. Но есть способы вернуть их и завершить продажу. Давайте разбираться в возможных причинах отказа от покупки.
Оставившему товар в корзине. Спросите не возникло ли у него проблем в процессе оформления заказа, не произошла ли системная ошибка и поинтересуйтесь не можете ли вы чем-либо помочь. Не используйте тактику агрессивных продаж. Не забудьте указать номер телефона клиентской службы и прочую контактную информацию, а также ссылку или кнопку возврата в корзину покупателя.
Статистика показывает высокую вероятность завершения продажи, если контакт с покупателем установлен через 2-3 мин. И наоборот, отправка письма через час серьезно снижает шансы на успех.
Если ваше первое письмо не вызвало никакой реакции, отправьте еще одно ровно через день. Можете даже предложить небольшую скидку. Исследовательская группа Marketing Experiments обнаружила, что предложение скидки покупателям, оставившим товар в корзине, повышает конверсию более чем в 2 раза.
Подумайте над тем, чтобы предоставить бесплатную доставку столь капризным покупателям.
Если завершения процесса покупки все равно не последовало, отправьте последнее письмо через 5 дней после того, как товар был оставлен в корзине, и предложите еще более высокую скидку.
Чтобы люди не оставляли товар в корзине только для того, чтобы получить скидку. Если вы можете идентифицировать покупателей, которые уже использовали код на скидку, отправьте им дружелюбное напоминание в следующий раз, когда они оставят товар в корзине.
Убедите покупателей, что ваш онлайн-магазин является наиболее подходящим местом для шоппинга, независимо от уровня ваших цен. Причинами для этого могут быть бесплатная доставка, безпроблемный возврат товара, вознаграждение покупателей.
Убедитесь, что ваша система приема заказов позволяет хранить товар в корзине неограниченно долгое время. Исследования показывают, что 74% онлайн-покупателей добавляют в корзину товар, который они хотят приобрести не прямо сейчас, но в ближайшем будущем.
Предотвращать случаи брошенного в корзине товара не менее важно. Проверьте работу вашего онлайн-магазина. Прежде всего, убедитесь, что во время процесса оформления заказа не возникает никаких проблем.
Располагайте ссылки на страницы политики конфиденциальности и безопасности на видном месте, чтобы люди знали, что могут доверять вам.
Отзывы покупателей также повышают доверие к вашему интернет-магазину и помогают сократить количество незавершенных покупок. Будьте точны и конкретны в отношении описания товаров и картинок, ведь порой покупатели прерывают процесс оформления заказа, так как не уверены, что приняли верное решение.