94% компаний утверждают, что персонализация является ключевым компонентом их успеха. 56% потребителей с радостью станут клиентами компании, которая предоставляет достойный – пусть даже и не выдающийся – персональный подход. Эти статистические данные не просто впечатляют, они, фактически, стали причиной появления новой формы контента – адаптивного.
Эти 2 аспекта работают вместе для создания полноценного всестороннего взаимодействия с клиентом. Реализуя их в своей контентной стратегии, вы выводите на высший уровень свою способность к построению понимания, доверия и взаимодействия с потенциальными и уже существующими клиентами.
Каждый канал, устройство и сценарий являются кусочками мозаики, составляющими взаимодействие с потребителями. Если взглянуть на сотни разрозненных кусочков, то вряд ли можно уловить в них какой-то смысл. Но если соединить их вместе, вы увидите цельную картинку.
В контентном маркетинге пришло время начать видеть картину в целом.
Это происходит в результате разработки и реализации комплексной контентной стратегии. Ваша стратегия должна строиться на понимании образа мышления клиента, чтобы вы могли определить четкое направление для персонализации.
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению деталей стратегии адаптивного контента, давайте поговорим об элементах, которые необходимо учитывать при его разработке.
Карен МакГрейн является весьма сведущим специалистом по этой теме. Она выделяет 5 элементов адаптивного контента, которые имеют решающее значение для вашего успеха.
Создавайте контент, который можно использовать на разных платформах. Также необходимо создавать схожий контент в разных форматах для распространения в как можно более широком кругу потенциальных клиентов.
Создавайте небольшие кусочки контента, которые с легкостью отображаются на различных устройствах, независимо от размера экрана.
Это основа, сырой адаптивный контент без витиеватого и показушного форматирования.
Это скрытые данные, вкратце описывающие цель и намерение вашего контента. Они помогают легкой интерпретации содержания контента посетителями сайта, а также облегчают работу поисковым системам.
Вам необходима простая функционирующая система, которая делает доставку всех вышеперечисленных элементов возможной.
Этот список можно еще более упростить:
Кто составляет вашу целевую аудиторию?
Это один из первых вопросов, на которые вы должны ответить. Создание точного профиля клиента поможет вам надлежащим образом обслуживать его. Именно такое внимание способно превратить случайного посетителя в приверженца вашего бренда.
Итак, для того, чтобы создать эффективный адаптивный контент, вы должны понять свою аудиторию.
Окунитесь в анализ целей, проблем и болевых точек своей клиентуры. Это поможет вам определить, как лучше распространять свой контент.
Узнайте потребности своих клиентов. Начните с ответов на следующие вопросы о каждом типе членов своей аудитории:
Проведите первичное исследование, которое принесет вам еще более глубокое понимание. Вы можете собирать информацию посредством:
В конечном счете, то, как вы проведете свое исследование, зависит от вашей конкретной ситуации. Сосредоточьте свои усилия на создании уникального подхода, основанного на типе вашей аудитории, ее потребностях и разновидности вашего бизнеса.
Многие люди слишком узко мыслят, когда речь заходит о контенте. Они представляют контент в письменной или мультимедийной форме. И хоте все эти формы важны, адаптивный контент является плодом более высокого уровня мышления.
Чтобы понять, какой тип контента лучше всего работает в вашей ситуации, вам нужно пройти через поэтапный процесс: исследование, разработка, тестирование, оптимизация, запуск.
Вы получите свою идеальную разновидность контента, как только проделаете следующее:
Звучит сложно? Что ж, добро пожаловать в будущее.
Естественно, что адаптивный контент должен адаптироваться. Это значит, что он должен изменяться на основе определенных характеристик отдельных членов вашей аудитории.
Шаг 1: выберите характеристики, которые вы будете использовать для адаптации своего контента. Вот некоторые из вариантов:
Шаг 2: создание определенных правил адаптации контента.
Например, вы владеете агентством онлайн-маркетинга. Вы можете создать такой кусочек персонализированного, адаптивного контента:
Персонализация происходит при помощи небольших кусочков контента, появляющихся в определенном контексте. Если все организовано с умом, это создает уникальную разновидность взаимодействия с клиентами, которая не может им не понравиться.
Определите, как визуально будет отображаться ваш контент на различных устройствах.
То, что хорошо отображается на мониторе настольного компьютера, может не столь хорошо выглядеть на экране мобильного устройства. По-настоящему адаптивный контент одинаково хорошо отображается на любом устройстве. Чтобы это стало реальностью, вам следует взглянуть на свою стратегию под новыми углами:
В конечно итоге, вы добьетесь прекрасного взаимодействия с каждым пользователем, что, конечно же, невозможно в случае со статическим контентом, предназначенным для потребления только на одном устройстве.
Вам следует найти убедительное экономическое обоснование для инвестирования в адаптивный контент, требующий огромного вложения времени и ресурсов. На этом этапе также важно понимать и применять данные исследования своей клиентуры.
Вам нужно доказать пользу адаптивного контента для конкретных потребностей и целей вашей организации, а также показать, как он на самом деле соединяет вместе все части маркетинговой мозаики.
Поначалу, делайте небольшие шаги по внедрению персонализированного, адаптивного контента, если еще не готовы инвестировать в него на все 100%. Представьте себя ребенком, который учится ездить на велосипеде. На первых порах, вполне оправданным является использование страховочных колес. И лишь по мере развития уверенности и чувства равновесия, вы переходите на езду на двух колесах.
Таково будущее контента и вам следует запрыгивать на борт корабля уже сейчас, пока не стало слишком поздно.