13 лет профессионально
разрабатываем сайты в РФ
Екатеринбург:
+7 (343) 351-74-32
Москва:
+7 (499) 322-77-02
Обратный звонок
Специалисты компании с удовольствием ответят на любой вопрос из области интернет-маркетинга.
Задать вопрос
  Создаем удобную контактную форму

Создаем удобную контактную форму

Создаем удобную контактную форму

Для создания наилучшего моста между вами и вашими клиентами нужно предпринять несколько простых шагов. Наиболее очевидным способом получения обратной связи является контактная форма. Она является обязательным компонентом сайта. Она создает канал, при помощи которого вы можете получать отзывы, предложения и даже продавать услуги.

Основы создания контактной формы

Есть несколько компонентов, которые должна включать в себя самая простая контактная форма. Соответствие стандартам гарантирует, что вы находитесь на правильном пути к созданию превосходной контактной формы.

Что должна включать в себя контактная форма?

Самая простая контактная форма должна включать в себя несколько ключевых компонентов. Это имя отправителя, способ связи с ним и само сообщение. Также не забудьте включить в форму четко обозначенную кнопку отправления сообщения. Несостоятельность в удовлетворении этих основных потребностей гарантирует быстрый провал.

Убедитесь, что форма не является слишком объемной для заполнения. Помните, что посетитель просто хочет связаться с вами, а не спрашивает о расценках по следующему большому проекту, на реализация которого хочет нанять вас. Если вы предполагаете, что посетитель может сделать вам предложение, то возможно лучше иметь 2 формы: одну просто для связи, вторую для предложений. Если вы требуете слишком многого, то посетитель может покинуть ваш сайт.

Структура контактной формы

При проектировании страницы с контактной формой лучше всего разместить поля для заполнения в традиционном порядке: от того, кто отправляет сообщение, к тому, что он хочет сообщить.

Это можно легко сделать двумя способами:

  • Первый состоит в предложении заполнить ряд полей.
  • Второй заключается в создании двухколоночной контактной страницы, разместив несколько полей слева (возможно, имя и адрес электронной почты) и поле для ввода сообщения справа.

Обе варианта структуры является интуитивно понятными.

Нарушение правил создания контактной формы часто может привести к путанице и провалу попытки связаться с вами. Также крайне важно, чтобы поля для заполнения были четко обозначены. Будет неприятно, если посетитель, заполнив первое поле, щелкает мышью там, где, по идее, должно располагаться следующее, а страница прокручивается на начало.

Но какой же должна быть отправка сообщения? Давайте разбираться.

Отправка сообщения – это ключевой фактор

Осуществление отправки сообщения в контактной форме – это еще одна, казалось бы простая задача, к решению которой зачастую подходят легкомысленно. Здесь есть два ключевых компонента, которые необходимо учитывать.

Кнопка призыва к действию

Выбирая слово, которое будет размещено на кнопке отправления сообщения, вы должны ориентироваться на вашу аудиторию.

Два наиболее распространенных варианта это:

  • «отправить»
  • «передать»

Оба слова ясно передают смысл действия, которое выражают.

Еще одним вариантом является более конкретное описание действия. Например, «Отправить сообщение».

Отправили. Что теперь?

После того, как сообщение отправлено, посетитель ждет подтверждения о том, что его действия были успешными. Если сообщение отправлено, а подтверждение не получено, посетитель может начать сомневаться в том, что его сообщение будет получено. Вы же наверняка хотите, чтобы посетители вашего сайта были уверены в своих действиях.

Вы можете показать посетителям сообщение, выделенное задним фоном другого цвета, которое гласит: «Спасибо! Ваше сообщение отправлено.»

Также вы можете рассмотреть возможность создания более детального сообщения. Если вы не просматриваете сообщения и не отвечаете на них по выходным, то может вы захотите сообщить посетителям, что ответ будет дан максимум через 48 часов.

Если вы хотите слегка выйти за рамки стандартов…

Итак, таковы основы. Именно так создается эффективная контактная форма, однако, что если вы хотите пойти немного дальше? Думаю, следующие советы снабдят вас необходимыми знаниями.

Также не забывайте обращаться за помощью улучшении юзабилити сайта к специалистам в данной сфере.

Изящный провал

Если пользователь допускает ошибку при заполнении контактной формы, это создает барьер между вами и обратной связью или даже продажей. Если пользователь сталкивается с последствиями своей ошибки, обязательно дайте ему полезную обратную связь.

Например, если посетитель вместо подтверждения об успешной отправке сообщения видит страницу с надписью «ошибка 4055», сообщите ему, что это значит, и помогите решить эту проблему.

Обеспечьте посетителю полезные подсказки, которые будут направлять его при попытке связаться с вами. В соответствующих полях формы посетителю обычно даются подсказки насчет того, что именно нужно вводить в том или ином поле.

Предложите альтернативный вариант связи

Одним из лучших способов избежать полной потери связи является предоставление альтернативных вариантов, как выйти на контакт с вами.

В зависимости от вашей аудитории вы можете заметить, что получаете меньше электронных сообщений и больше телефонных звонков, если рядом с контактной формой разместили номер телефона.

Это обычная разница в поколениях пользователей интернета. Разметите рядом с контактной формой номер телефона и адрес вашей организации, если считаете нужным.

Заключение

Ваша контактная форма зачастую является единственным способом для клиентов, читателей и посетителей связаться с вами. Сделайте же его настолько легким и приятным для них, насколько сможете.

Во многих случаях, это может быть судьбоносный момент в плане осуществления продажи или использования благоприятной возможности. Применив несколько простых правил улучшения юзабилити из этой статьи, вы сможете увеличить шансы на то, что посетитель выйдет на связь с вами.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!