13 лет профессионально
разрабатываем сайты в РФ
Екатеринбург:
+7 (343) 351-74-32
Москва:
+7 (499) 322-77-02
Обратный звонок
Специалисты компании с удовольствием ответят на любой вопрос из области интернет-маркетинга.
Задать вопрос
  Эволюция навигации по сайту

Эволюция навигации по сайту

16.02.2017
Просмотров: 1347

Сегодня мы будем говорить о навигации сайта и ее эволюции на протяжении последних лет. В этой статье вы найдете ответ на вопрос о том, какой должна быть удобная навигация по сайту.

Мы уверены, что нет необходимости вдаваться в подробности касательно того, почему навигация сайта имеет решающее значение для конверсии. Это очевидно. Если ваша навигация несовершенна, посетители сайта никогда не найдут нужный им контент, независимо от того, насколько он хорош.

Развитие технологий диктует свои правила и стандарты, следование которым поможет вам получить максимальную отдачу от каждой страницы сайта.

В настоящее время все вращается вокруг улучшения пользовательского опыта, независимо от гаджета, используемого для серфинга в Интернете.

С сегодняшним стремительным образом жизни, многие пользователи предпочитают просматривать свои любимые сайты на ходу, поэтому навигация ресурсов должна быть продумана до мелочей. В противном случае, посещаемость сайта будет падать.

Итак, на данный момент, мы можем сделать некоторые промежуточные выводы:

  • Структура навигации по сайту очень важна!
  • Система навигации сайта влияет на трафик.
  • Система навигации влияет на конверсию. Чем проще сайт в использовании, тем больший процент посетителей конвертируется в лидов и клиентов.

Но давайте же, наконец, перейдем к эволюции навигации по сайту

1. Во-первых, давайте сравним навигацию прошлого и современную

Какие названия навигационных кнопок приходят на ум, когда вы думаете о главной панели меню?

«Чем мы занимаемся», «Товары», «Услуги», «Решения» и т.д. Можете ли вы сказать, что эти слова и фразы на самом деле говорят что-то о том, что вы делаете, рассказывают о вашей продукции, услугах и решениях? Конечно, нет. Все эти названия не являются описательными и, соответственно, бесполезны для SEO.

Сегодня умные онлайн- предприниматели стремятся использовать описательную навигацию. Такой вид навигации использует ключевые фразы для улучшения поисковой оптимизации и конверсии.

Подумайте сами. Ваша панель навигации является ключевым местом, имеющим значение для поисковых систем. Панель навигации появляется на каждой странице сайта и описательный текст на ее кнопках помогает Google понять, что ваш сайт посвящен определенной тематике.

К тому же, описательные слова на кнопках навигации придутся по нраву не только Google, но и посетителям сайта. Когда в тексте кнопок навигации перечислены ваши основные товары или услуги, пользователь почти сразу, понимает, что он/она находится в правильном месте.

Начинайте говорить людям и поисковым системам о том, что вы на самом деле предлагаете, начиная прямо с главной панели навигации. Например, если ваш сайт представляет собой онлайн-магазин одежды, то кнопки меню могут быть следующими: «Рубашки», «Куртки», «Костюмы», «Пальто» и т.д.

Вы можете использовать инструмент подсказки ключевых слов Google AdWords, чтобы подобрать подходящие слова и фразы.

Такие слова, как «Товары» или «Услуги» не помогут вам повысить рейтинг в поисковых системах, потому что никто не ищет их. Видите, как все просто? Такие навигационные кнопки попросту устарели. Поэтому вам лучше забыть о них.

2. Навигацию на основе формата контента также нельзя назвать описательной

Кнопки вашего навигационного меню содержат такие слова, как «Видео», «Фото» и т.д.? Проблема в том, что они говорят посетителям о формате вашего контента, но не о его тематике.

Люди не просматривают сайты в поисках какого угодно видео или фотографий. Они ищут ответы и информацию.

3. Современное мега меню вместо устаревшего выпадающего меню

Да, выпадающее меню по-прежнему пользуется популярностью, однако использовать его на своем сайте — это не такая уж блестящая идея.

Выпадающее меню может быть неудобным для сканирования поисковыми роботами. Все зависит от его кода. Иногда использование выпадающего меню может привести к неожиданным проблемам.

Выпадающее меню может раздражать посетителей. Предположим, что вы уже просмотрели страницу и решили кликнуть по одной из кнопок навигационного меню. И вдруг, при наведении указателя мыши на пункт меню выясняется, что в нем скрывается гораздо большее количество ссылок на страницы сайта. О, господи...

Что еще хуже, большое количество категорий в выпадающем меню может привести к тому, что посетитель не сразу заметит искомые страницы.

Вы все еще используете выпадающее меню? Просто зайдите в свой аккаунт Google Analytics, и, возможно, вы увидите, что у вашего сайта проблемы.

Что же касается мега меню, то оно как раз таки функционирует довольно хорошо. Мега меню является отличным выбором для крупных сайтов с большим количеством страниц и большим выбором товаров или услуг.

4. Сокращение количества пунктов меню

Устаревшие сайты содержали или до сих пор содержат сотни ссылок на главной странице. Ограничение их количества необходимо по тем же причинам, что и использование описательных ссылок.

Ваша домашняя страница получает больше «доверия» от поисковых систем, когда количество ссылок, ведущих на вашу домашнюю страницу с других сайтов, превышает количество ссылок, ведущих с главной на внутренние страницы.

Если домашняя страница содержит тонны ссылок, это разбавляет ее авторитет, что распространяется и на внутренние страницы сайта. Это значительно снижает вероятность того, что внутренние страницы будут ранжироваться.

Одним словом, чем более лаконичной будет ваша навигация, тем больше веса будет передавать главная страница каждой из внутренних страниц, что повышает вероятность их ранжирования.

Но какое же количество элементов в навигационном меню является оптимальным для ваших посетителей?

Наша краткосрочная память способна удерживать всего семь элементов (+/- 2). То есть, чем больше элементов в вашем навигационном меню, тем труднее пользователям запоминать и обрабатывать информацию. Если элементов меню слишком много, посетители могут лишь поверхностно просматривать их.

К сожалению, иногда совершенно невозможно использовать не более 7 элементов. В таких случаях, рекомендуется разбить их на группы (категории).

Избегайте длинных списков. Списки категорий должны содержать от пяти до семи пунктов. Помните, что когда вы удаляете элемент меню или любой другой элемент со страницы, все , что осталось, становится визуально более заметным.

5. Последовательность элементов меню

Если вы никогда ранее не обращали на это внимания, то сейчас самое время. Имейте в виду, что элементы меню, стоящие самыми первыми и самыми последними, являются наиболее заметными и лучше всего запоминаются. Это явление носит название «эффект серийной позиции».

Размещайте наиболее популярные и важные элементы на первых позициях в панели навигации. Если вы не уверены, что должно быть на первом месте, загляните в аналитические данные по сайту.

6. Использование аналитических инструментов для улучшения навигации

Отчет «Сводка по навигации» или раздел «Статистика страниц» в поведенческом отчете Google Analytics покажет вам, какие навигационные элементы наиболее часто используются пользователями сайта. Также полезными будут отчеты «Карта поведения» и «Пути пользователей».

На основе аналитических данных, вы можете принять кое-какие решения, например:

  • Удалить элементы, по которым редко кликают, если они не являются критически важными.
  • Переименовать элементы, по которым редко кликают, если они имеют важное значение.
  • Переместить элементы, по которым часто кликают, в начало панели.

7. Оптимизация навигации для просмотра с мобильных устройств

Навигацию, оптимизированную для мобильных устройств, можно описать двумя словами: гамбургер-меню.

В отзывчивом для мобильных девайсов дизайне эта иконка выглядит, как три короткие горизонтальные линии, что отчасти напоминает гамбургер.

Несмотря на то, что это стандартный значок, добавление слова «Меню» может помочь посетителям обнаружить эту разновидность «скрытой» навигации.

Заключение

Итак, мы только что рассмотрели эволюцию навигационного меню, а также дали кое-какие рекомендации и привели примеры. Эту статью вряд ли можно назвать всеобъемлющим руководством, однако цель ее заключается в том, чтобы заставить вас бросить свежий взгляд на навигационное меню вашего сайта. Быть может, оно нуждается в некоторой отладке, которая позволит увеличить трафик и улучшить конверсию.

Основная идея этой статьи в том, что современное навигационное меню должно быть одинаково полезным как для человека, так и для поисковых систем.

И не забывайте про пользователей портативных гаджетов! Ваш банковский счет отблагодарит вас за это.

У вас есть какие-либо вопросы, дополнения, предложения?

16.02.2017
1347
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!