Все мы знаем, что есть много факторов, которые необходимо учитывать при разработке веб-сайтов. Как дизайнер, вы должны понимать, что все, что вы делаете, может повлиять на конверсию сайта. Ну а это напрямую влияет на то, достигаются ли цели существования сайта или нет.
Оптимизация пользовательского опыта охватывает множество принципов дизайна: от выбора цветов и линий до размещения элементов. Поэтому, предлагаем вам принять к сведению следующее.
Главная страница сайта содержит основной месседж, который вы хотите донести до посетителей. Это означает, что вы должны сосредоточиться на сути того, что вы хотите, чтобы произошло.
Для улучшения пользовательского опыта не размещайте на домашней странице длинных текстов. Люди ненавидят читать длинные тексты, поэтому будьте как можно более краткими. Главная страница должна информировать посетителей о том, чему посвящен сайт.
Вот несколько вещей, которые вам следует иметь в виду:
Одной из вещей, которую пользователи обязательно будут искать на сайте, является панель навигации.
Единственное, что вы должны помнить при проектировании навигационных областей, так это то, что вы никогда не должны путать посетителя. Это означает, что текст навигационных кнопок должен быть понятным, а их расположение легко обнаруживаемым.
При проектировании навигационных областей, дизайнеры всегда должны планировать структуру страниц, добавляемых на сайт. При планировании этой структуры, дизайнер должен начинать с информационной архитектуры. Этот метод является очень полезным, особенно с учетом того, что планирование навигации — это не то, что можно запросто сделать по ходу дела.
Вы должны знать о сайте все, чтобы выделить то, что имеет наибольшее значение. Информационная архитектура должна учитывать все функции сайта, потребности пользователей, карту сайта и вайрфреймы.
Иногда, дизайнер испытывает склонность к использованию напыщенных слов в меню с целью увеличения оригинальности сайта. Но делать этого не следует ни в коем случае. Вам нужно, чтобы каждый посетитель понимал, куда ведут ссылки в меню, независимо от того, на каком языке он говорит и откуда он.
Поэтому в меню всегда лучше использовать простые и очевидные термины. Помните: чем проще и короче, тем лучше.
Опять же, несмотря на то, что важно быть креативными, не изменяйте расположение области навигации на различных страницах сайта. Используйте одну и ту же модель навигации на всех страницах.
Как дизайнер, вы должны быть последовательными, потому что изменение модели навигации изменяет восприятие посетителей. Они могут даже подумать, что оказались на другом сайте. Вам нужен баланс творчества и функциональности!
Есть много способов выделить кнопку открытой страницы в области навигации:
Для обеспечения эффективного пользовательского опыта, вы всегда должны делать это в любом дизайне, который создаете. Это помогает держать посетителей в курсе их текущего местоположения в структуре сайта.
Использование иконок является отличным способом обеспечения эффективной навигации.
Именно поэтому использование иконок в навигации настоятельно рекомендуется. Однако, имейте в виду, что иконки должны быть:
Еще одна вещь, которую важно принимать во внимание при разработке веб-дизайна, это текст.
Текст позволяет донести ваш месседж до пользователей. Именно поэтому читабельность контента очень важна. И вот несколько советов, которые помогут ее повысить.
Помните, что оптимальная длина строки текста составляет 50-60 символов и не более 600-650 пикселей в ширину. Это означает: никаких длинных и ненужных текстов. Говорите только по делу!
В некоторой степени, это клише, но вы должны помнить об этом. Шрифты должны быть достаточно крупными, чтобы текст был читабельным даже без масштабирования страницы.
Это означает, что вы должны использовать размер шрифта, по меньшей мере, 16 пикселей для тела текста. И запомните, никаких скриптовых шрифтов в теле текста! Иначе он будет попросту нечитабельным. Ну а вы, как веб-дизайнер, хотите, чтобы контент читали, не так ли?
Курсив позволяет выделить важные моменты в тексте, но делает его трудночитаемым. Именно поэтому лучше использовать полужирный шрифт вместо курсива.
Да, подчеркивание также позволяет сделать акцент на каком-то важном отрывке текста. Однако это может запутать посетителей, так как все привыкли, что подчеркнутое слово означает гиперссылку. Вполне возможно, что пользователи будут кликать по этим подчеркнутым словам и чувствовать себя глупо из-за того, что перехода по ссылке не происходит. Ну а вам это совершенно не нужно.
Оптимизация пользовательского опыта является довольно трудоемкой задачей. Лучший способ понять концепцию пользовательского опыта — это поставить себя на место обычного пользователя Интернета. В этом случае, вы сможете понять, что хотят или не хотят пользователи.
Ну а описанные в данной статье советы — это отличный способ, чтобы начать. Удачи!