13 лет профессионально
разрабатываем сайты в РФ
Екатеринбург:
+7 (343) 351-74-32
Москва:
+7 (499) 322-77-02
Обратный звонок
Специалисты компании с удовольствием ответят на любой вопрос из области интернет-маркетинга.
Задать вопрос
  Оптимизация пользовательского потока: руководство для веб-дизайнера

Оптимизация пользовательского потока: руководство для веб-дизайнера

21.02.2017
Просмотров: 1118

Веб-дизайн — это не только то, как сайт выглядит, но и то, как он работает! Об этом нужно помнить, потому что, занимаясь разработкой дизайна сайта, можно легко забыть об ожиданиях конечных пользователей.

Знай свою цель!

Невозможно даже начать проектировать пользовательский поток, если вы не знаете, для чего вы вообще собираетесь это делать.

Для начала, дизайнеру нужно обсудить с клиентом основную цель создания сайта. Чего он хочет: совершать продажи или набрать подписную базу? Однако только этим ограничиться не удастся.

Видите ли, клиент может быть в полном восторге от нового макета сайта и дизайна пользовательского интерфейса, но, в конце концов, единственное, что имеет значение — это конверсия. И если дизайн не способствует повышению конверсии, то сайт попросту бесполезен.

Поэтому, разрабатывая дизайн сайта, нужно думать также и о том, как пользовательский поток может принести пользу, как вашему клиенту, так и конечным пользователям ресурса. Для этого следует учесть следующее:

  • Бизнес-цель сайта (определяет действия, совершения которых клиент хочет от посетителей).
  • Цели пользователя (что именно будет пользователь искать на сайте, а также его желания и потребности).

Ваша цель — это довольные пользователи, поэтому изучайте их!

Именно пользователь решает — будет сайт успешным или нет. Поэтому работа над веб-дизайном должна начинаться с детального изучения каждой возможной потребности пользователя и ожидаемых им разновидностей конечного продукта. Например, пользователи могут руководствоваться следующими целями:

  • Поиск конкретного контента
  • Покупка товара
  • Покупка подарка для кого-то (это несколько отличается от покупки товара для себя)

Ну а бизнес-цели, ради достижения которых клиенты хотят получить сайт, соответствующий требованиям пользователей, могут быть следующими:

  • Увеличение подписной базы
  • Продажа конкретного продукта
  • Генерация лидов
  • Получение помощи пользователей в продвижении товара в социальных сетях

Веб-дизайнер, который четко понимает требования обеих сторон (клиента и конечных пользователей), будет иметь преимущество перед теми дизайнерами, которые не придают значения пользовательскому потоку.

Определите начало и конец пользовательского потока

Пользовательский поток определяет путь, по которому пользователь будет следовать при посещении определенного сайта. Вы должны знать начальную и конечную точки этого пути. Именно в пространстве между этими двумя точками веб-дизайнер творит свою магию, создающую необходимый пользователю комфорт.

Типичными средствами попадания пользователя на сайт являются:

  • Письма электронных рассылок. Пользователь может перейти по ссылке в письме, отправленном ему.
  • Социальные сети. Пользователь может перейти по ссылке, на которую наткнулся в социальной сети.
  • Платная реклама. Услуги сервиса Google AdWords и другие подобные платные методы рекламы являются важным способом привлечения пользователей на сайт.
  • Органические поисковые запросы. Трафик поисковой системы Google (который является результатом органических поисковых запросов) является важным источником трафика для сайтов.
  • Реферальные ссылки или публикации в блогах. Пользователи могут приходить через различные блоги (и другие подобные источники), которые рассказывают о сайте.

Важные вопросы, которые необходимо принять во внимание

При разработке пользовательского потока важно понимать, что обязательным является детальный анализ требований пользователей. Для того, чтобы получить четкое представление о том, что пользователи будут искать, веб-дизайнеры должны проводить тщательное интервьюирование своих клиентов. Видите ли, кто угодно может собрать информацию, которая является не более чем предположениями. Но это не та информация, которая помогает разработать пользовательский поток. Она приведет вас в никуда.

Поэтому, постарайтесь добиться как можно более подробных ответов на следующие вопросы:

  • Какие уникальные особенности сайта или продукта могут быть наиболее привлекательными для конечного пользователя?
  • Какому пользователю захотелось бы использовать эти функции?
  • Почему они могут захотеть использовать эти функции?
  • Существуют ли какие-либо другие желания у этих пользователей?
  • С какими проблемами в осуществлении этих желаний они сталкиваются?
  • Какие вопросы о сайте или товаре могут у них возникнуть?
  • Что заставляет их колебаться в принятии решения?
  • Какую информацию они хотят получить, прежде чем предпринять какие-либо действия?
  • Как можно вызвать у пользователя эмоциональную реакцию, стимулирующую его на выполнение нужных клиенту действий?

Предоставьте кристально-ясную информацию

Да, все мы хотим заработать целое состояние и полны решимости сделать все, что поможет нам достичь этой цели. Но это не значит, что мы вправе обманывать конечного пользователя, чтобы выманить у него несколько дополнительных рублей.

Целью пользовательского потока является заполнение пробелов, оставшихся после разработки сайта. Пользовательский поток должен учитывать каждую мельчайшую деталь, имеющую отношение к пользователю. Цель веб-дизайнера заключается в формировании процесса мышления пользователя таким образом, чтобы он решился на выполнение действий, ради которых и был создан сайт.

Речь идет об оптимизации каждого из шагов, которые пользователь будет совершать на пути к покупке товара. Следующие подсказки помогут вам сформировать процесс мышления пользователя:

  • Каждая страница, которую посещают пользователи, должна предоставлять четкую картину того, чему она посвящена, и того, какую пользу может принести пользователю, если он выполнит следующее действие.
  • Предоставьте пользователям подробную информацию и предложите им дополнительные бонусы, если они выполнят нужное действие. Кроме того, убедитесь, что эти бонусы стоят потраченного пользователем времени.
  • Предоставляемая вами информация должна быть легкоусвояемой и пользователь не должен чувствовать, что им пытаются манипулировать.
  • Сведите к минимуму сомнения, с которыми могут столкнуться пользователи, продвигаясь вперед. Так, если вы запросите лишнюю информацию, это может подействовать на пользователя таким образом, что он просто закроет окно. Уловили смысл? Не просите пользователей выполнять действия, которые не принесут никакой пользы обеим сторонам.
  • Предоставьте понятную информацию по каждому следующему шагу, чтобы пользователи не путались в том, что должно быть сделано.

Заключение

Разработка пользовательского потока — это целая наука и она не может быть освоена путем прочтения пары руководств. Этот процесс отнимает много времени и требует усердия для получения положительных результатов.

21.02.2017
1118
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!