Веб-дизайн — это не только то, как сайт выглядит, но и то, как он работает! Об этом нужно помнить, потому что, занимаясь разработкой дизайна сайта, можно легко забыть об ожиданиях конечных пользователей.
Невозможно даже начать проектировать пользовательский поток, если вы не знаете, для чего вы вообще собираетесь это делать.
Для начала, дизайнеру нужно обсудить с клиентом основную цель создания сайта. Чего он хочет: совершать продажи или набрать подписную базу? Однако только этим ограничиться не удастся.
Видите ли, клиент может быть в полном восторге от нового макета сайта и дизайна пользовательского интерфейса, но, в конце концов, единственное, что имеет значение — это конверсия. И если дизайн не способствует повышению конверсии, то сайт попросту бесполезен.
Поэтому, разрабатывая дизайн сайта, нужно думать также и о том, как пользовательский поток может принести пользу, как вашему клиенту, так и конечным пользователям ресурса. Для этого следует учесть следующее:
Именно пользователь решает — будет сайт успешным или нет. Поэтому работа над веб-дизайном должна начинаться с детального изучения каждой возможной потребности пользователя и ожидаемых им разновидностей конечного продукта. Например, пользователи могут руководствоваться следующими целями:
Ну а бизнес-цели, ради достижения которых клиенты хотят получить сайт, соответствующий требованиям пользователей, могут быть следующими:
Веб-дизайнер, который четко понимает требования обеих сторон (клиента и конечных пользователей), будет иметь преимущество перед теми дизайнерами, которые не придают значения пользовательскому потоку.
Пользовательский поток определяет путь, по которому пользователь будет следовать при посещении определенного сайта. Вы должны знать начальную и конечную точки этого пути. Именно в пространстве между этими двумя точками веб-дизайнер творит свою магию, создающую необходимый пользователю комфорт.
Типичными средствами попадания пользователя на сайт являются:
При разработке пользовательского потока важно понимать, что обязательным является детальный анализ требований пользователей. Для того, чтобы получить четкое представление о том, что пользователи будут искать, веб-дизайнеры должны проводить тщательное интервьюирование своих клиентов. Видите ли, кто угодно может собрать информацию, которая является не более чем предположениями. Но это не та информация, которая помогает разработать пользовательский поток. Она приведет вас в никуда.
Поэтому, постарайтесь добиться как можно более подробных ответов на следующие вопросы:
Да, все мы хотим заработать целое состояние и полны решимости сделать все, что поможет нам достичь этой цели. Но это не значит, что мы вправе обманывать конечного пользователя, чтобы выманить у него несколько дополнительных рублей.
Целью пользовательского потока является заполнение пробелов, оставшихся после разработки сайта. Пользовательский поток должен учитывать каждую мельчайшую деталь, имеющую отношение к пользователю. Цель веб-дизайнера заключается в формировании процесса мышления пользователя таким образом, чтобы он решился на выполнение действий, ради которых и был создан сайт.
Речь идет об оптимизации каждого из шагов, которые пользователь будет совершать на пути к покупке товара. Следующие подсказки помогут вам сформировать процесс мышления пользователя:
Разработка пользовательского потока — это целая наука и она не может быть освоена путем прочтения пары руководств. Этот процесс отнимает много времени и требует усердия для получения положительных результатов.