20 лет профессионально
разрабатываем сайты в РФ
Екатеринбург:
+7 (343) 351-74-32
Москва:
+7 (499) 322-77-02
Обратный звонок
  Пишем дружественный пользователю контент

Пишем дружественный пользователю контент

Пишем дружественный пользователю контент

Контент – это властелин сайта. Мы слышим об этом все время. Почему это так? Ответ прост: контент – это жизненно важная часть вашего сайта. Если ваш контент не легко понять и интерпретировать, тогда вы легко можете потерять своего читателя. Контент либо привлекает, либо отталкивает посетителей, независимо от удобства пользования сайтом.

Ориентируйтесь на аудиторию

Первое, что нужно учесть при оценке статьи, которую вы написали для своего сайта, это то, как она будет воспринята вашей аудиторией. Например, если я веду блог, посвященный гекконам, то я использую соответствующий жаргон. По мере использования жаргонизмов в статье, я должен решить, подходит ли такое чтиво для моей целевой аудитории.

Важно основывать свое решение об использовании жаргона на уровне знаний своей аудитории. Ключевой фактор – это знание аудитории, которую вы хотите заинтересовать.

Какой бывает аудитория?

  • Если бы моей аудиторией были любители рептилий в широком смысле этого слова, которые могут не знать жаргонизмов, специфических для описания жизни гекконов, я бы учитывал это при написании статей.
  • Если бы я обращался к аудитории, которая ничего не знает о рептилиях, я бы тем более избегал использования жаргона. В дополнение к знанию своей аудитории, вам нужно знать ее спектр.
  • Если человека интересуют гекконы, но такого домашнего питомца у него еще нет, я бы хотел, чтобы он понимал мои статьи с той же легкостью, что и профессиональный заводчик. В противном случае, я ограничиваю свою целевую аудиторию.

В целом, знание целевой аудитории подготавливает почву для прочих подходов к написанию полезного контента.

Сокращения слишком техничны

При написании контента старайтесь избегать сокращений. Если же вы используете их, то убедитесь, что дали их расшифровку где-либо на сайте для тех, кто с ними не знаком. Использование сокращений имеет смысл, когда вам требуется дополнительное пространство. Но даже в этом случае, лучше использовать лишь широко известные сокращения.

Одним из примеров может быть сайт, посвященный налогообложению. Налоги могут быть темным лесом для тех, кто не имеет опыта в данной области. Положения бесконечны и беспощадны.

  • Если вы просматриваете страницы, предназначенные для общего ознакомления с налогообложением, то вы увидите очень мало сокращений.
  • Если же вы заглянете в раздел для профессионалов налогообложения, то это будет совсем другая история. Сокращения будут встречаться чаще, так как эти страницы предназначены для людей, имеющих образование в сфере налогообложения.

Сделайте заголовок и первое предложение первого абзаца описательными

Первое предложение первого абзаца является наиболее важным. Зачастую люди лишь просматривают статьи и с этим ничего не поделаешь. Соответственно, наиболее длинные и скучные предложения в абзаце пропускаются. Вот почему заголовок и первое предложение так важны. Целью является описать основную идею первого абзаца в первом предложении, чтобы заинтересовать читателя.

Новостные сайты представляют собой отличный пример онлайн контента, который является жертвой постоянного просматривания. Хорошие сайты задают тон в каждом абзаце своих новостных статей при помощи первого предложения, чтобы читатель мог открыть статью и быстро понять ее главную идею. Этот метод можно назвать стилем «перевернутой пирамиды», так как самая важная информация располагается в начале первого абзаца статьи, а менее важная лежит ниже.

Ограничьте длину и примите во внимание уровень читающей аудитории

При написании статьи будьте внимательны к размеру каждого ее абзаца. Длинный абзац зачастую можно разбить на несколько более меньших по размеру. Хорошим правилом является: придерживаться шести предложений в абзаце. Разделяя большие скопления текста, вы повышаете его читабельность и просматриваемость.

Следующим пунктом, который следует принять во внимание, является уровень читающей аудитории. Стиль написания статьи может быть сложным или более простым, а то и комбинированным. Учитывайте, для кого вы пишете статью: для аудитории, обладающей глубоким пониманием темы, или для тех, кто знаком с ней лишь в общих чертах, а то и вообще не знаком. Разнообразие статей может привлечь на ваш сайт разнообразную аудиторию.

Вспомните уроки русского языка

Основы русского языка, которым нас обучали еще в школе, должны распространяться и на ваш контент.

Одним ярким примером является использование ненужных восклицаний. К счастью, в последнее время происходит снижение тенденции к написанию предложений при нажатой клавише «Caps Lock» или чересчур частого использования восклицательных знаков. Стандартным поведением в интернете стало открытое проявление своей эмоциональности. Однако, люди часто злоупотребляют восклицаниями и не понимают, почему их использование должно быть ограниченным.

В дополнение к написанию статей в спокойной дружественной манере , убедитесь, что вы пишете в действительно залоге. Исследования показали, что контент, представленный в страдательном залоге, часто читается вслух в действительном залоге. Сделайте восприятие контента более легким для ваших читателей и пишите преимущественно в действительном залоге.

Резюме и заключение

Создание дружественного пользователю контента происходит при соблюдении нескольких правил. После определения целевой аудитории, писать для нее становится легко.

  • Ориентируйтесь на уровень опытности аудитории, для которой вы пишете.
  • Избегайте сложной терминологии и сокращений, если пишете не для экспертов.
  • Используйте заголовки и первые предложения абзацев в целях максимизации потенциала статьи для ее легкого просматривания.
  • Будьте кратки и учитывайте уровень читающей ваш контент аудитории.

Следуйте правилам, которые усвоили на уроках русского языка. Избегайте злоупотребления восклицаниями и пишите в действительном залоге.

Следует учесть, что написание текстов для сайта — это одна из дополнительных услуг практически каждой web-студии. Не стесняйтесь обращаться к профессионалам.

Давайте обсудим ваш проект
Готовы начать? Свяжитесь с нами в WhatsApp или Telegram прямо сейчас и давайте обсудим, как мы можем помочь вашему бизнесу выйти на новый уровень!
Telegram Whatsapp
Пишите нам в Telegram:
или с телефона:
Пишите нам в Whatsapp:
или с телефона: