Извечный вопрос: нужна ли регистрация в интернет-магазине? Мое личное мнение — обязательная регистрация интернет-магазину в большинстве случаев не нужна. Вы удивлены? А ведь ничего удивительного.
Разумеется, любой владелец компании, заказавший разработку интернет-магазина, хочет, чтобы каждый покупатель регистрировался, подробно и корректно заполнял все поля формы, возвращался для совершения повторных покупок, оставлял от своего имени хорошие отзывы о товарах и о магазине в целом, рассказывал о вашем хорошем магазине своим друзьям…
Снимите розовые очки! 98% ваших посетителей — это ленивые, вечно куда-то спешащие, недовольные вашим сайтом и сервисом одноразовые покупатели, которых, кстати, жутко раздражают эти ваши ожидания. Они хотят найти нужный товар, сделать быстрый заказ и как можно быстрее получить этот товар.
Гарантированно любая система управления сайтом с регистрацией имеет только первое преимущество из перечисленных выше. Все остальные преимущества — это дополнительный функционал. В каких-то системах он есть, в каких-то его нужно подключать, где-то — дописывать, а в некоторых системах его и дописать нельзя.
Вы думаете, многим хочется повторить покупку телевизора, который они купили? Или кто-то жаждет зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв от своего имени? Многие пользуются списками желаний? Некоторые из преимуществ, кстати, могут быть доступны вовсе без регистрации, например скидка (ввод номера карты), отслеживание статуса заказа, написание отзывов (а почему нельзя написать отзыв от «Гостя»?).
Поверьте, гораздо важнее сделать так, чтобы покупатель совершил покупку, чем заставить его регистрироваться. Большинство покупателей, увидев, что у вас регистрация обязательно, просто закроют вкладку с вашим магазином и уйдут к конкуренту, который позаботился о времени своих клиентов.
В моей практике есть несколько случаев, когда, видя готовый интернет-магазин клиента, я говорил всего лишь три слова: «Уберите обязательную регистрацию» и на этом заканчивал аудит (разумеется, бесплатный). Клиенты спорили и пытались доказать, что магазины без обязательной регистрации — это не правильно, что люди привыкли к регистрации и не уважают магазины без оной… Я улыбался и говорил, чтобы они не морочили себе и мне голову.
Впоследствии эти клиенты благодарили меня за то, что случилось невероятное: по каким-то фантастическим причинам конверсия возросла в 2, а то и в 3 раза.
Просто дайте возможность посетителю поставить галочку (или поставьте по умолчанию эту галочку сами) на пункте «Информировать меня об акциях магазина» перед кнопкой «Оформить заказ» и соберите тем самым базу тех же самых е-мэйлов и телефонов. Просто посетитель будет записываться в вашу базу данных покупателей, но не будет иметь возможности войти в свой личный кабинет. А работать с этой базой вы сможете и без регистрации.
Здесь тоже все очень просто. Сделайте регистрацию необязательной. Дайте посетителю выбор — купить без регистрации или купить с регистрацией. Только по умолчанию должен стоять вариант покупки БЕЗ регистрации. Понаблюдайте, многие ли спешат добровольно пройти этот процесс? Вы удивитесь, покупателей, решивших зарегистрироваться, будет очень мало…
А вот если оставить регистрацию необязательной и при этом за регистрацию давать какие-то бонусы, например, мгновенную скидку в 3-5%, тогда толк от всего этого действительно появится.