Посетителям приходится постоянно самостоятельно ориентироваться на вашем сайте. Как вы можете им помочь в формировании четкого представления о том, где именно они находятся на Вашем сайте? Давайте поговорим о внешних и внутренних ссылках на сайте.
Пользователи, серфящие в интернете, ориентируются не так, как перелетные птицы. Каждый вид птиц имеет свой способ ориентирования, создания ментальной карты своего местоположения и пункта назначения. Некоторые, как голуби, полагаются преимущественно на магнитное поле. Другие, которые мигрируют по ночам, ориентируются по звездам. Мигрирующие днем ориентируются по положению солнца. Но мало кто из них полагается только на один знак.
Что если бы возникла помеха, например, облака, закрывшие небесные знаки? Вот почему многие птицы имеют резервный способ навигации. Если солнца не видно, птица всегда чувствует магнитное поле, которое указывает путь домой, или узнает географические ориентиры.
Что сказать? Посетители вашего сайта устроены подобным же образом. Они могут быть любителями строки поиска или кликерами ссылок, но все они имеют дополнительные ментальные системы, которые держат их в курсе того, где они находятся на сайте. Конечно, если вы разместили подходящие знаки для них. Не видя свет маяка, посетители могут начать влетать в электрические провода, я имею в виду, покидать ваш сайт.
Если вы примените следующие рекомендации, то у посетителей не только будет четкое представление о том, где именно они находятся на страницах вашего сайта, но они также будут знать о многих других вещах вокруг них в плане структуры сайта. Имейте в виду, чего вы действительно хотите, так это всегда держать посетителя в курсе того, где он был, где он находится и куда может отправиться дальше. Давайте начинать нашу тему улучшения юзабилити, а в частности тему улучшения навигации сайта!
На всех внутренних страницах сайта. Если вы хотите использовать логотип или название сайта в качестве ссылки на домашнюю страницу, это тоже может хорошо работать, но имейте в виду, что наиболее интуитивно понятным для посетителей является расположение этих элементов в верхнем левом углу страницы.
Не рассчитывайте на эффекты, которые срабатывают при наведении указателя мыши, или умные иконки. Помните, что навигация должна обслуживать посетителей, а не просто красиво выглядеть. Всегда есть способ удовлетворить требования стиля и дополнить хороший дизайн, не оставляя без внимания нужды посетителей.
Посетитель может запаниковать, когда щелкает на ссылку и ждет, что его направят на другую страницу сайта, а вместо этого его отправляют совсем на другой сайт. Посетители не любят чувствовать себя обманутыми. Например, на личном сайте разместите ссылки на свой блог и страницу в Твиттере и прочих социальных сетях в разделе «Социальные сети», а не на панели основной навигации.
Внешние ссылки в целом должны быть помечены, как таковые. Википедия добавляет маленькую иконку в конце внешних ссылок, чтобы дать посетителям знать: «Эй, эта ссылка ведет на другой сайт… Может вы захотите открыть ее в новой вкладке или еще что…»
Большинство из них знает, как открыть страницу в новой вкладке (или, по крайней мере, как пользоваться кнопкой «назад»). Поэтому не прибегайте к помощи Javascript и перестаньте использовать target=”_blank” (который совершенно несовместим с некоторыми типами документов), чтобы ссылки принудительно открывались в новой вкладке или окне.Может вы не решаетесь отказаться от такой степени контроля, но представьте себе, какое разочарование, тревогу или раздражение может испытать посетитель, когда ссылка неожиданно откроется в новом окне, которое ему придется закрывать, если он не так уж хотел перейти по данной ссылке.
Это может сильно дезориентировать, особенно если у пользователя уже открыто много окон/вкладок в браузере. Человеку придется заново сориентироваться, закрыть окно/вкладку, а потом найти, где он был до этого, надеясь, что остальные ссылки на вашем сайте не выкинут трюк наподобие этого.
На самом деле, посетитель с меньшей вероятностью станет переходить по другим ссылкам на вашем сайте, если он опасается, что еще больше ненужных вкладок/окон откроется в его браузере.
Просто дайте посетителю возможность воспользоваться кнопкой «назад»! Если вы помечаете внешние ссылки так, как это описывалось выше, посетители будут заранее предупреждены и смогут открыть ссылку так, как им того хочется, тем самым вы снижаете вероятность вспышек гнева, излишнего напряжения глаз, щелканья мышью и ворчания в духе: «Где я только что был?» Помните , что посетитель не сможет открыть ссылку с атрибутом target=”_blank” в текущем окне/вкладке.
Это маленькие навигационные ссылки вверху страницы, которые показывают посетителю, где он находится на вашем сайте. Они имеют вид небольшой череды ссылок, по которым пользователь сможет вернуться обратно, туда, где он был. Конечно, при условии, что он начал продвижение вглубь сайта с главной страницы. Если посетитель попадает на страницу глубоко внутри сайта, «хлебные крошки» помогут попасть в другие важные разделы. Пользователь может автоматически отслеживать свое местоположение на любом сайте при условии, что он видит «крошки».
(Стивен Круг в своей книге «Не заставляйте меня думать» дал отличную формулу по «хлебным крошкам»)
В самом конце цепочки должен располагаться неподчеркнутый заголовок страницы, выделенный жирным шрифтом.
Также рекомендуем вам провести более детальный аудит сайта, с целью повышения эффективности вашего интернет-ресурса.
А как вы помогаете посетителям ориентироваться на вашем сайте? Какие способы улучшения юзабилити сайта вы применяли?