Итак, вы разработали маркетинговую кампанию, предназначенную для привлечения потенциальных клиентов на ваш сайт. Результаты оказались довольно хорошими, и вам есть чем гордиться. Проблема в том, что ни один из новых посетителей не делает то, что вы хотите. Независимо от того, что это за действие — скачивание электронной книги, подписка на ньюслеттер или покупка одного из ваших товаров — посетители не конвертируются.
Многие люди, столкнувшиеся с этой проблемой, первым делом анализируют свою маркетинговую кампанию, чтобы выяснить, что с ней не так. Нацелились ли вы на правильных людей? Транслируете ли правильный месседж? Стимулируете ли вы совершение нужных вам действий?
Однако дело в том, что проблема может быть и не связана с вашей маркетинговой кампанией.
Что здесь имеется в виду? У любой успешной маркетинговой кампании есть 2 аспекта. Во-первых, это привлечение людей на сайт. Второе — это стимуляция конвертации посетителей сайта.
Если ваш коэффициент кликабельности находится в допустимом диапазоне (от 0,5% до 5% для рекламы на Facebook, около 1% для контекстной рекламы в Google и т. д.), тогда ваша проблема не в том, что вы не привлекаете людей на ваш сайт. Проблема в том, что вы не можете заставить людей сделать то, что вы хотите.
Если посетители не конвертируются, у вас может быть проблема с целевой страницей. Или, что еще хуже, у вас может быть проблема с брендингом.
Когда люди взаимодействуют с брендом, они делают это по эмоциональным причинам, а затем используют логику, чтобы рационализировать свое поведение. Другими словами, люди инстинктивно взаимодействуют с вашим брендом по подсознательным причинам, а затем используют логику, чтобы объяснить самим себе, почему они сделали это.
Вот отличный пример. Вы когда-нибудь совершали импульсивную покупку, когда стояли на кассе в продуктовом магазине? Если вы похожи на большинство людей, то ответ — громогласное «да».
Почему вы купили этот товар? Непосредственно в момент покупки вы, скорее всего, не задумывались над ответом на данный вопрос. Это была импульсивная покупка. Но как только вы вернетесь домой, и кто-то вас спросит, почему вы совершили эту покупку, вы сможете найти кучу логических, рациональных причин, почему вы это сделали.
Почему же на самом деле вы совершили эту импульсивную покупку? Ответ прост: брендинг! Вот почему брендинг настолько важен. Он может помочь вам превратить больше потенциальных клиентов в покупателей по причинам, которые они иногда даже не осознают.
Возможно, отправной точкой в любом обсуждении бренда является определение того, что такое бренд.
Есть сотни определений и одно из них заключается в том, что бренд — это совокупность всех высказанных и невысказанных месседжей, которые потребитель получает о вашем товаре и/или услуге.
Бренд — это суть вашей компании, передаваемая через ваш логотип, рекламные кампании, вашу цветовую схему, ваш тон голоса, корпоративную культуру... Другими словами, посредством всего того, что, так или иначе, затрагивает потребителя.
Развитие хорошего бренда занимает много лет, но есть определенные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваш бренд является как можно более привлекательным с самого момента своего создания.
Если ваша компания похожа на большинство предприятий, у вас есть от 3 до 5 конкурентов примерно вашего масштаба, которые конкурируют за ваших клиентов. Посетите каждый из их сайтов и оцените их месседж, их эстетику и подход в целом. Если вы занимаетесь маркетингом, то вас инстинктивно привлекут один или два фактора. Выясните, что они делают лучше, чем вы... И скопируйте это. Да, вы не ослышались, скопируйте то, что они делают, но сделайте это со своей спецификой. Это вполне законно, если только вы не крадете интеллектуальную собственность.
Лучшие компании проводят очень большую работу над тем, чтобы их бренды выглядели оригинальными. Для начала, посмотрите на то, что делают Apple, Coca-Cola, Starbucks и другие топовые бренды со своими сайтами. Проанализируйте, что вам нравится, и что не нравится в каждом из сайтов. Возьмите на заметку лучшие практики и отбросьте все остальное.
Как он смотрится среди других брендов? Являются ли другие бренды более безупречными? Является ли их месседж более ясным? Смотрятся ли их сайты лучше, чем ваш? Если да, продолжайте повторно посещать их сайты несколько дней подряд. Когда вы вернетесь в следующий раз, вы начнете замечать все больше и больше из того, что они делают для того, чтобы их бренды стали столь привлекательными.
Как уже было сказано выше, нет закона, который запретил бы вам черпать вдохновение у конкурентов и лучших мировых брендов. Следите за тем, что они делают, чтобы дифференцировать свои бренды. В некоторых случаях вы сможете использовать их лучшие практики для развития своего бренда. В других случаях вам придется нанять маркетинговую компанию или дизайнера, чтобы вывести свой бренд на новый уровень.
В конечном итоге, помните, что ничто из того, о чем мы только что говорили, не имеет значения, если вы не делаете ничего из предложенного здесь. Мало просто прочитать эту статью. Только действуя и выполняя необходимую работу, вы получите больше возможностей для превращения посетителей в клиентов.