Вы когда-нибудь думали о сотрудничестве со своими клиентами? А ведь это дает вам возможность не только повысить узнаваемость бренда, но и собрать отличный контент, который можно многократно использовать для достижения прочих бизнес целей. Эта статья расскажет вам о том, как организовать успешную кампанию сгенерированного вашими клиентами контента за 7 простых шагов.
Социальные сети и смартфоны позволяют вашим клиентам с легкостью создавать высококачественный контент и распространять его. По сути, социальный шаринг — это современный аналог эдакого «сарафанного радио». Каждый раз, когда клиент публикует фото вашей продукции или рассказывает о вашем сервисе, ваш бренд получает общественное признание и одобрение.
Конкурсы и акции являются одним из наиболее эффективных способов стимуляции ваших клиентов для того, чтобы размещать и делиться фото и видеоматериалами, рассказывающими о вашем бренде. В свою очередь, их друзья и подписчики взаимодействуют с этим контентом и способствуют повышению трафика на ваш сайт.
Чтобы отслеживать контент, который будут публиковать ваши клиенты, вам нужно создать неустаревающий хэштег, представляющий ваш бренд в целом. Это может быть название вашего бренда (#Nike, например) или провозглашение вашей миссии (#JustDoIt). Даже если вы специально не занимались продвижением своего брендового хэштега, ваши клиенты могут сделать это за вас. Когда вы придумаете свой хэштег, вам нужно сделать его как можно более узнаваемым.
Пусть он сопровождает ваши посты в социальных сетях, содержится в подписи в электронных письмах, размещайте его на вкладышах в упаковках продукции и на своем сайте. Цель всех этих действий заключается в том, чтобы клиенты запомнили ваш хэштег и связали его с вашим брендом.
После того, как создадите свой брендовый хэштег, нужно определиться с целями, которых вы хотите достигнуть при помощи предстоящей социальной кампании. Для чего вам нужно просить своих клиентов публиковать и делиться фото с вашей продукцией?
Целью кампании может быть все, что угодно. Может быть вы хотите увеличить количество подписчиков в «Инстаграмме», сгенерировать побольше лидов, простимулировать продажи или собрать уникальный контент, который можно будет использовать в дальнейшем. Также важно определиться с тем, как эта кампания способна помочь в достижении поставленных вами целей в бизнесе.
Теперь, когда вы заложили фундамент предстоящей кампании, вам следует определиться с тем, какие социальные платформы лучше использовать. Имейте в виду, что каналы, которым вы отдадите предпочтение, должны отражать предпочтения вашей целевой аудитории. Гораздо легче привлечь внимание потенциальных клиентов в тех соц-сетях, где они постоянно общаются.
Определившись с социальными платформами, пригласите своих клиентов принять участие в вашей кампании. Вы можете обратиться к ним с просьбой отобразить при помощи фото или видео то, как ваша продукция делает их жизнь более комфортной или способствует созданию их уникального стиля. Не забудьте попросить своих клиентов использовать ваш хэштег, когда они будут публиковать свой контент.
Призы, бесплатные образцы продукции, скидки или даже просто известность — это отличные способы для стимуляции клиентов к принятию участия в вашей кампании. Для распространения информации о проводимой вами социальной кампании, важно определить своих наиболее лояльных клиентов. Поблагодарите их за то, что они являются приверженцами вашего бренда и порадуйте их призами и скидками. Если у вас нет ресурсов для того, чтобы предложить им финансовое поощрение, можете предложить им разместить на вашем сайте их высококачественные фото и тем самым сделать их более известными личностями.
После того, как вы соберете коллекцию клиентского контента, начинайте использовать его. Приверженцам вашего бренда понравится то, что вы признаете их таковыми и сделаете их более известными личностями. Отбирайте наиболее качественный контент, способствующий повышению узнаваемости вашего бренда, и распространяйте его по своим маркетинговым каналам. Причем, это можно делать как в онлайне (рекламные объявления, eмейл маркетинг, страницы описания продукции и т. д.), так и в оффлайне (печатные баннеры, упаковка продукции и пр.).
Не помешает и размещение фото клиентов на своем сайте и публикация их в социальных сетях. Это не только повышает лояльность клиентов, но и вдохновляет других людей на совершение покупки вашего товара.
Когда в Интернете поднимется шумиха вокруг вашего бренда, важно начать взаимодействовать с участниками проводимой вами кампании. Это значит, что нужно ставить «лайки» и комментировать контент, который публикуют ваши клиенты. Люди увидят, что вы взаимодействуете с ними, и это послужит подтверждением вашего социального присутствия в онлайн-пространстве и поспособствует гуманизации вашего бренда.
Используйте это, как возможность для того, чтобы попросить о разрешении использовать данный контент и войти в контакт со своими наиболее лояльными клиентами. Общение с ними в социальных сетях — это лучший способ для начала взаимовыгодного сотрудничества.
Завершая кампанию, оцените прогресс в достижении своих изначальных целей. Оценивать необходимо как количественные, так и качественные результаты. Вы можете узнать то, как клиенты используют вашу продукцию, демографические характеристики вашей целевой аудитории и многое другое. Учитывайте все полученные данные при подготовке к проведению следующей социальной кампании. В социальных сетях миллионы людей публикуют и делятся фото, на которых запечатлены места, где они бывают, товары и бренды, поклонниками которых они являются.
Сотрудничество с клиентами для создания брендового контента способствует повышению вашей известности, охвата аудитории и трафика.
Фановый контент можно использовать множеством способов. Хоть в рекламных объявлениях в соц-сетях, хоть на страницах описания продукции. Возможности безграничны.