Люди — это существа, для которых визуальная составляющая имеет огромное значение. Поэтому превосходные фото являются обязательным элементом качественного веб-дизайна. Плохие же фото способны оттолкнуть тех самых людей, которых вы хотите привлечь. Соответственно, вы должны знать, что отличает хорошие фото от плохих.
Многие часто используемые стоковые фотографии, изображающие взрослых людей, словно живущих в выдуманном мире, просто-напросто оскорбляют интеллект посетителей и вызывают у них отвращение. Бизнес — это вам не фантазии. Это жестокая реальность.
Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы сайтов делают фото с помощью смартфона или цифровой камеры, но и эти изображения зачастую ничего, кроме разочарования, не вызывают. Любительские фото, снятые самостоятельно, могут бросать тень на ваших сотрудников, продукцию и даже на саму компанию.
Реалистичное изображение вашего бизнеса в действии, стратегически спланированное, профессионально снятое и хорошо позиционируемое, способно поведать целую историю и мгновенно донести все самое важное до посетителей сайта. А порой и спонтанное фото, захватившее определенный момент, может оказаться превосходным. Картинка, поистине, способна заменить собой тысячу слов.
Точно так же, как хорошо продуманная информационная архитектура и тщательный подбор слов способны привести потенциального покупателя к принятию решения, фото реальных людей в реальных местах с вашей реальной продукцией могут сделать ваше коммерческое предложение более правдоподобным и соблазнительным.
Вот несколько причин, по которым вы должны инвестировать время и деньги в качественные изображения для вашего сайта.
Плохие или бесполезные снимки могут быть еще хуже, чем полное отсутствие картинок на сайте. Однако соблюдение нескольких простых принципов поможет вам производить высокоэффективные изображения, основанные на ваших приоритетах. Давайте посмотрим, что работает лучше всего.
Исследования Nielsen Norman Group позволили выяснить, как пользователи воспринимают изображения на сайтах. Самое важное, что они обнаружили:
Согласно Nielsen Norman Group, «хорошие» фото включают в себя:
Общий вывод всех этих исследований таков: пользователи обращают пристальное внимание на фотографии и изображения, содержащие релевантную информацию, но игнорируют бессмысленные фото, используемые для «украшения» сайта.
Есть 3 основных разновидности фото для веб-дизайна: профессиональные, стоковые и любительские. Давайте рассмотрим каждую разновидность и взвесим все за и против.
Профессиональные фотографии — это лучший выбор почти в каждой ситуации. Современная передовая оптика и цифровые технологии, на самом деле, помогают снизить стоимость высококачественных изображений, необходимых для веб-дизайна.
Относительная легкость цифровой съемки и высокая конкуренция среди профессиональных фотографов позволяют получить изображения для вашего бизнеса по значительно меньшей, чем прежде, стоимости. Конечно, очень важно проверить репутацию, ссылки, портфолио, стоимость услуг и условия работы фотографа, прежде чем принимать решение о найме.
Любительские (самостоятельные) фото также могут быть эффективны в некоторых ситуациях. Например, в том случае, если вы занимаетесь продажей недвижимости. Нет никакого смысла оплачивать профессиональную съемку многочисленных объектов, которые постоянно появляются и исчезают из продажи. Самостоятельно снятые цифровые фотографии, полученные при помощи хорошей компактной камеры или даже современного смартфона, является в данном случае прекрасным способом сэкономить.
Стоковые фото могут оправдать потраченные на их приобретение средства, если вам удастся найти подходящие изображения. Основным недостатком стоковых фотографий является то, что выбранные вами изображения могут широко использоваться на других сайтах. Еще одной проблемой является то, что такие изображения, как правило, выглядят откровенно постановочными и наполнены фальшивыми эмоциями. Стоковые фото часто вступают в противоречие с аутентичностью вашего месседжа, поэтому будьте очень осторожны при их выборе, особенно с точки зрения брендинга.
Наши рекомендации относительно изображений для сайта заключаются в следующем: в большинстве случаев, имеет смысл инвестировать в профессиональные фото. Почти все стоковые изображения игнорируются как излишне приукрашенные и не имеющие отношения к посетителю. Также не стоит доверять себе съемку критически важных фото. Используйте здравый смысл и старайтесь использовать изображения максимально высокого качества.
Свежесть и релевантность фото вашему ключевому месседжу является еще одним важным фактором. Создание лучшего пользовательского опыта на сайте предполагает достаточно частое обновление изображений в целях поддержания заинтересованности посетителей. Не забудьте включить планирование и обновление фотографий в свой план технического обслуживания сайта.