Хуже всего в профессии консультанта по юзабилити то, когда тебе представляют уже законченный проект и ты понимаешь, что он нуждается в капитальном ремонте.
Даже поверхностный редизайн сайта, который относительно легко модернизировать, может занять месяцы и стоить тысячи долларов.
К счастью, в наш век CSS-дизайна не все изменения требуют начинать все с нуля. И если вы хотите сэкономить деньги и поберечь свои нервы.
Вы можете провести аудит юзабилити вашего сайта самостоятельно, используя наши советы или обратиться за квалифицированной помощью к специалистам.
Даже в наше время читаемость текста может быть большой проблемой на многих сайтах и одним из главных виновников этого является контраст текста по отношению к заднему фону. Я понимаю, что черный текст на белом фоне некоторым людям может показаться скучным, но есть веская причина, почему он является самым распространенным.
Конечно, немного творчества – это хорошо, но если передовой дизайн не является частью вашего бренда (как, например, если бы вы были художником), придерживайтесь высокой контрастности текста.
Также, у всех нас есть плохая привычка, заключающаяся в желании вместить так много текста на экран, насколько это возможно, а это зачастую означает использование крошечных шрифтов.
Даже если у вас довольно юная аудитория со 100%-м зрением, чтение мелкого текста занимает больше времени, поэтому больше шансов на то, что такой текст будет проигнорирован. К тому же, многие из нас для выхода в интернет пользуются нетбуками, КПК и прочими устройствами с небольшими экранами.
Природа может ненавидеть вакуум, но хорошие дизайнеры знают цену пробелам. Пустое пространство помогает нам отделять слова и объекты друг от друга и чем выше скученность информации, тем сложнее людям быстро ее обработать.
Вам бы понравилось смотреть на экран, до отказа забитый информацией? В этом случае все статьи сайта поместились бы на одном экране и вам не пришлось бы пользоваться колесиком мышки. Только представьте себе какое удобство – отсутствие этих надоедливых пробелов.
Если десятилетие копания в веб-аналитике и изучения результатов тестирования чему-нибудь меня и научило, так этому, что люди не любят много читать.
Домашние страницы корпоративных сайтов с конкурирующими интересами (менеджмент, продажи, юриспруденция и т. д.) зачастую перегружены. Но чем больше информации вы разместите на домашней странице, тем более беспорядочным станет ваше сообщение.
Конечно, редизайн главной страницы – это большая работа, но оно того стоит. Посмотрите, сможете ли вы сказать то же самое с помощью половины (а то и трети) слов.
Где-то около 2000 года мы устали от синих подчеркнутых ссылок и решили, что пора что-то менять. С точки зрения дизайна, желание разнообразия вполне понятно, но люди по-прежнему ожидают, что ссылки должны выглядеть определенным образом, и чем больше мы экспериментируем, тем меньше они понимают, куда кликать.
Если вы не используете традиционное оформление ссылок, то хотя бы сделайте их традиционно синими или подчеркнутыми, но в любом случае текст ссылки должен быть другого цвета, чем окружающий текст.
Избегайте других способов привлечения внимания, как, например, жирный шрифт, для указания на ссылки.