13 лет профессионально
разрабатываем сайты в РФ
Екатеринбург:
+7 (343) 351-74-32
Москва:
+7 (499) 322-77-02
Обратный звонок
Специалисты компании с удовольствием ответят на любой вопрос из области интернет-маркетинга.
Задать вопрос
  10 причин, почему индивидуальный веб-дизайн умирает

10 причин, почему индивидуальный веб-дизайн умирает

09.02.2017
Просмотров: 1267

Десять лет назад, ни один веб-дизайнер даже и помыслить не мог о том, чтобы произнести слово «шаблон» в присутствии клиента. В конце концов, все, наверное, слышали, как клиент, отклоняя один из вариантов кастомного дизайна, говорит: «Это выглядит слишком шаблонно». Все дизайнеры думали, что каждый сайт должен быть уникальным, так как полагали, что это именно то, что нужно клиентам. Оглядываясь назад, мы с уверенностью заявляем, что ничто не может быть дальше от истины. Кастомный веб-дизайн умирает, и вот 10 причин, почему.

1. Дизайн слишком важен

Слово «кастомный» (сделанный на заказ) подразумевает, что клиент знает больше, чем веб-дизайнер. Оно подстрекает клиентов играть в веб-дизайнера. Но дизайн сайта слишком важен, чтобы позволить клиенту испортить его. Клиенты любят все контролировать и думают, что наличие глаз и опыта серфинга в Интернете делает их экспертами в веб-дизайне. Сколько удивительных сайтов вы спроектировали, которые впоследствии были просто уничтожены клиентами?

Это происходит так часто, что некоторые агентства даже прекращают размещать ссылки на сайты клиентов в своем портфолио. И размещают исключительно скриншоты, чтобы избежать смущения от того, что некоторые из клиентов позже сделали со своими удивительными кастомными сайтами.

Клиенты не имеют ни малейшего представления, сколько лет практики в веб-дизайне требуется, чтобы это стало получаться действительно хорошо. Они не понимают, насколько важны профессиональные и стратегические навыки в веб-дизайне для успеха их маркетинговых усилий.

Однако, как веб-дизайнеры, мы должны взять на себя полную ответственность за это и никогда не винить своих клиентов. Перекладывание вины на плечи клиента только тормозит вашу способность изменять ситуацию к лучшему. Таким образом, вместо того, чтобы обвинять своих клиентов, давайте просто уберем слово «кастомный» из уравнения.

2. Пользователей не волнует, кастомный дизайн у сайта или нет

В процессе общения с клиентами нужно дать понять, что сайты создаются не для них, а для пользователей. Пользователей не волнует, является дизайн сайта уникальным или же нет. Откровенно говоря, им вообще нет никакого дела до того, насколько красиво выглядит сайт.

Пользователи посещают сайт из-за его контента и/или функциональности. Всё! Пользователям неинтересно является дизайн сайта кастомным или это просто установленная тема. Для них он может быть либо хорошим, либо плохим. Чем проще и удобнее сайт в использовании, тем больше времени они будут на нем проводить, и тем скорее на него вернутся.

В 2011 году сервис HubSpot провел опрос и обнаружил, что для 76% пользователей наиболее важным фактором в дизайне сайта является следующее: насколько легко на этом ресурсе можно найти то, что им нужно. И только 10% пользователей сказали, что «красивый внешний вид» важен для них.

Как видите, может оказаться, что кастомный веб-дизайн вообще никак не поможет в продвижении вашего бренда и достижении успеха в Интернете. Поэтому не лучше ли отдать предпочтение испытанной и проверенной теме, разработанной профессиональным веб-дизайнером с многолетним опытом работы?

Это ни в коем случае не означает, что темы идеальны сами по себе. Каждый сайт нуждается в сплит-тестировании. Но зачем создавать что-то с нуля, если можно взять то, что уже создано и безупречно работает?

3. Форма следует за функцией

В Интернете «функция» гораздо важнее «формы». Посетители редко принимают решение о покупке, основываясь на том, как мило выглядит сайт. Они принимают решения, основываясь на простоте функциональности ресурса и качестве контента.

Таким образом, клиентам следует тратить большую часть своего бюджета на создание качественного контента, а не на уникальный веб-дизайн. Лучше уж взять тему, функциональность и дизайн которой уже были протестированы и усовершенствованы профессионалами, и уделить больше внимания созданию качественного контента.

4. Современные шаблоны и темы просто потрясающи!

Пять-шесть лет назад шаблоны и темы были отвратительными. Кастомный веб-дизайн был единственным выходом. Но сегодня все изменилось. Сайты, специализирующиеся на продаже шаблонов и тем, произвели настоящую революцию. Опытные веб-дизайнеры со всего мира выставляют и продают на них плоды своего труда. Они потратили годы на совершенствование формы и функциональности этих тем.

Темы удивительны потому, что:

  • Дизайн тем столь же хорош, если не лучше, чем кастомный
  • Функциональность просто фантастическая
  • Многие из них отзывчивы для мобильных устройств
  • Они созданы на базе самых распространенных систем управления контентом
  • Для многих из них предоставляется техническая поддержка и обновления
  • Стоят они не так уж дорого (зачастую, меньше 50 долларов)

5. Вы совершаете больше продаж!

Клиенты веб-дизайнеров ничем не отличаются от других потребителей. Они так же хотят видеть, что покупают. Демонстрация потенциальному клиенту того, как его сайт будет выглядеть, прежде чем он за него заплатит, дает вам огромное преимущество над конкурентами. Да, им придется использовать свое воображение, чтобы представить свой логотип, цвета и материалы на сайте, но это же здорово! Вам уж точно не повредит, если клиенты будут представлять свой бренд на вашем продукте.

6. Альтернативные издержки

Альтернативные издержки — это потеря потенциальной прибыли в результате предпочтения одного варианта другому. Другими словами, чем больше вы работаете над одним проектом, тем меньше денег вы можете сделать на других проектах.

Предположим, что команда A может разработать и запустить один кастомный сайт за 60 дней и заработает на этом 1000 долларов. Но команда B может разработать и запустить четыре сайта, на которых будут установлены дизайнерские темы, за те же 60 дней и заработать по 700 долларов за каждый. Через 60 дней команда A будет иметь доход в размере 1000 долларов, а команда B будет иметь 2800 долларов дохода. Конечно, это предполагает, что команда A вообще успеет закончить вовремя.

Кстати, одна из самых трудных вещей — это запустить сайт с кастомным дизайном вовремя. Все потому, что есть один фактор, зачастую препятствующий завершению работ по кастомизации дизайна — это получение одобрения от клиента. К тому времени, когда клиент закончит обсуждать дизайн с партнерами, IT-отделом, друзьями, родителями, соседями, сроки будут превышены, и вы начнете нести убытки.

7. Конкурентноспособное ценообразование

Каждый хочет сэкономить деньги, особенно при нынешней экономике, ну а создание чего-либо уникального всегда обходится дорого, особенно для клиента. Использование тем устраняет из уравнения множество трудоемких задач, позволяя снизить расходы и конечную стоимость. Вы сможете снизить цены примерно на 30-50%, что принесет вам больше клиентов и больше доходов.

Используя темы, вы можете сократить, а то и вообще не тратить время на разработку следующих аспектов:

  • Создание вайрфреймов
  • Бесконечные изменения и одобрения дизайна
  • Адаптация для мобильных устройств
  • CSS и HTML кодирование
  • Интеграция с системой управления контентом
  • SEO
  • Оптимизация функциональности

8. Продажи не всегда равны доходности

Предлагая клиентам использовать темы, вы не только снижаете стоимость своих услуг, но и повышаете свою прибыль. Как так? Все просто.

Допустим, ваш доход за прошлый год составил полмиллиона рублей. Но весь этот год вы создавали сайты с кастомным дизайном. Предположим, что в этом году вам удастся заработать около 1 млн, следуя той же стратегии. Но для этого вам придется работать в два раза больше.

Поймите, продажи не всегда равны прибыли. Работать нужно умнее, а не больше. Предлагая использовать темы, вы снизите затраты времени и денег (как для себя, так и для клиентов) и сможете добиться увеличения прибыли за счет большего количества заказов.

9. Проблемные клиенты

Некоторые клиенты могут быть настолько проблемными, что создается ощущение, будто они пожаловали прямиком из ада. На даже таких клиентов гораздо легче контролировать, предложив им использовать темы, а не кастомный веб-дизайн. Тогда будет меньше согласований, меньше изменений, и меньше времени, потраченного на работу с клиентом.

10. Сервисы по созданию сайта с нуля

Пусть вас, как веб-дизайнера, не пугают сайты, наподобие Wix. Они не выбьют вас из бизнеса. Тем не менее, они могут заставить вас развиваться и меняться к лучшему; и самое худшее, что вы можете сделать, это бороться с изменениями.

Такие сервисы внушают людям мысль, что те могут создать отличный сайт самостоятельно. Но это не так. Конечно, кто угодно может создать сайт самостоятельно. Кто угодно может самостоятельно делать мебель и разрабатывать дизайн одежды. Вот только в большинстве случаев эта мебель и одежда будут чудовищны.

Ваши клиенты никогда не станут изучать основные принципы веб-дизайна и маркетинга, такие как законы визуальной иерархии, бритва Оккама, негативное пространство, форма следует за функцией, закон близости и т. д. Ведь вашими клиентами являются юристы, агенты по недвижимости, владельцы баров и ресторанов, блогеры, продавцы различных товаров.

Если все эти люди займутся созданием сайтов самостоятельно, то эти сайты получатся уродливыми и будут только вредить бизнесу. Они попросту потеряют деньги. Каждый день будет днем упущенных возможностей.

Веб-дизайнеры должны использовать пример таких сервисов, как Wix, чтобы работать умнее за счет устранения проблем, связанных с разработкой кастомного веб-дизайна. Эти сайты также дают вам возможность установить конкурентоспособные цены и, в конечном итоге, повысить ваши доходы.

Исключения из правил

Каждое правило имеет свои исключения. И в данном случае, исключение таково. Вряд ли такие гиганты, как Amazon, Facebook, Bing и другие крупные бренды перейдут на использование тем или шаблонов. Многое из сказанного выше, относится к дизайну сайтов для малого и среднего бизнеса. Хотя может быть применимо и к онлайн-ресурсам крупных корпораций.

Заключение

Кастомный веб-дизайн умирает. Многие дизайнерские агентства уже отошли от него. Это оставляет вам два варианта. Вы можете либо бороться с изменениями, либо адаптироваться и развиваться. Если вы будете продолжать разрабатывать исключительно кастомный веб-дизайн в течение следующих двух лет, то рано или поздно обнаружите, что клиентов становится все меньше, а головной боли все больше.

09.02.2017
1267
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!