Благодаря росту использования смартфонов и планшетных компьютеров, любому интернет-бизнесу рано или поздно приходится выбирать один из двух вариантов: либо делать по отдельному сайту для каждого типа мобильных устройств, либо выбрать отзывчивый веб-дизайн, который подходит для любых платформ и размеров дисплея. Последний вариант является более предпочтительным, в первую очередь, из соображений экономии.
Опыт взаимодействия (пользовательский опыт) всегда в приоритете у поисковых систем. Google настоятельно рекомендует использовать адаптивный веб-дизайн и благосклонно относится к сайтам, оптимизированным для мобильных устройств.
Ну а так как целью SEO является впечатлить поисковые системы вообще и Google в частности, то лучше бы вам обратить внимание на их предпочтения. Используя адаптивный веб-дизайн, вы облегчаете сканирование и индексацию содержимого сайта поисковыми роботами.
Хотя создание отдельного сайта для мобильных устройств имеет свои преимущества, обладание одним URL является весьма полезным с точки зрения SEO.
Зачастую мобильные сайты не ранжируются высоко поисковыми системами, так как их затмевают сайты, созданные для настольных компьютеров. В случае же с отзывчивым веб-дизайном, вы сосредоточите усилия по поисковой оптимизации всего лишь на одном сайте.
Даже занимая высокие позиции в результатах поиска, ваш сайт может иметь высокий показатель отказов, если он не оптимизирован для мобильных устройств. С адаптивным сайтом вы не столкнетесь с этой проблемой.
Все посетители смогут получить доступ к содержимому вашего сайта и вам не придется жертвовать качеством контента.
Обычно, сайт нужен для распространения информации. Дружественный пользователям сайт – это отличный способ найти тех людей, которые будут делиться вашим контентом. Представьте, например, что зайдя в интернет со своего ПК, человек увидел нечто на вашем сайте, что могло бы заинтересовать его друга и отправляет ему ссылку.
Друг проверяет почту со своего телефона и не может ничего найти по отправленной ему ссылке, так как ваш сайт не адаптивен. Последствия: ваш потенциальный клиент расстроен, он уходит с вашего сайта и больше не возвращается на него.
Не пренебрегайте современными трендами — делайте свои сайты адаптивными!