Вебинары имеют много преимуществ, в числе которых выстраивание отношений с потенциальными клиентами и установление идейного лидерства. На фронте увеличения объема продаж вебинары чаще всего используются для получения новых лидов или осуществления прямых продаж.
Когда вы пытаетесь решить, должен ли ваш вебинар быть бесплатным, важно рассмотреть все варианты, так как у каждого из них есть свои уникальные преимущества. Давайте разберем их.
Это один из самых популярных вариантов. Вы организуете бесплатный вебинар и используете его в качестве лид-магнита. Все, что пользователи должны сделать, это записаться на него и заполнить простую лид-форму. Они предоставляют свой адрес электронной почты и, возможно, еще какую-то информацию, после чего получают право участия в вебинаре.
Это хороший вариант, если вы хотите привлечь больше потенциальных клиентов и повысить узнаваемость вашего бренда. Позднее вы можете бесплатно предлагать запись вебинара в качестве дополнительного лид-магнита.
Этот вариант используется немного реже. Вебинар является бесплатным для его участников, но его запись предлагается за деньги. Это позволяет вам сначала привлечь некоторое количество лидов, а затем монетизировать вебинар.
Единственная ситуация, когда это действительно хорошо работает, если вебинар является высоковостребованнным, а количество мест для участия в нем ограничено. В противном случае люди могут не захотеть платить за то, что все остальные получили бесплатно.
Это вариант полной монетизации. Люди должны платить за посещение вашего вебинара, а позже вы еще и продаете его запись.
Вы можете зарабатывать много денег на вебинарах, и так как организация подобных мероприятий может быть довольно дорогостоящей (если учесть все рекламные акции и, возможно, приглашение других экспертов), это может быть хорошим вариантом.
Однако платные вебинары может быть трудно сделать успешными. Вы должны располагать бюджетом для продвижения вебинара, многочисленными социальными доказательствами, чтобы убедить людей в необходимости регистрации, и большое количество последователей, чтобы было кому на него записываться.
Этот вариант позволяет вам, так сказать, взять лучшее из обоих миров: вы взимаете плату за участие в вебинаре, а затем используете запись в качестве бесплатного лид-магнита. Однако вы должны быть осторожны, так как если люди заметят, что вы делаете это часто, они могут решить, что нет никакого смысла платить за участие в ваших вебинарах. Ну а те, кто заплатил за участие, могут рассердиться из-за того, что другие получают такую же информацию бесплатно.
Если вы решите пойти по этому пути, то должны предложить людям серьезные и очевидные преимущества платного участия в вебинаре. Хороший вариант — сделать его более интерактивным и уделить столько времени ответам на вопросы клиентов, сколько понадобится.
Это еще один способ, который позволяет вам монетизировать свои вебинары, хотя и не прямым образом. Вы можете проводить вебинары только для членов ваших групп подписки. Это дает этим людям дополнительный стимул для оформления подписки (и оплаты), а вам дает возможность создавать интересный контент.
Многие владельцы малого бизнеса, предлагающие платную подписку, используют эту стратегию с большим успехом. Такие вебинары выглядят эксклюзивными, так как только платные подписчики могут получить к ним доступ. Нельзя просто оплатить участие в вебинаре и присоединиться к нему. Эксклюзивность — это всегда хорошо.
Прежде чем принимать решение о том, какую модель вы хотите использовать, важно внимательно изучить преимущества вебинаров.
К основным преимуществам относится следующее:
Только вы можете ответить на этот вопрос (и приведенная выше информация поможет вам в этом).
В целом же, вы можете руководствоваться следующими рекомендациями:
Если вас интересует вопрос, должен ли ваш вебинар быть бесплатным, надеемся, что эта статья помогла вам облегчить принятие решения. Основные варианты, которые у вас есть, это: использовать вебинар в качестве лид-магнита, стратегии монетизации или того и другого.
Есть самопровозглашенные гуру маркетинга, которые проводят вебинары стоимостью 20000 долларов за час. Также есть множество компаний, которые не берут ни копейки, но используют вебинары для установления идейного лидерства и лидогенерации.
Должен ли ваш вебинар быть бесплатным? На этот вопрос нет однозначно правильного ответа, все зависит от ваших целей, вашей целевой аудитории и потребностей вашего бизнеса в данный момент.