Мы называем всю копировальную технику «Ксерокс» и используем глагол «погуглить», даже если мы производим поиск в какой-то другой поисковой системе. Некоторые называют любую «колу» «Пепси» или «Кока-колой». Значит ли это, что все копировальные аппараты изготовлены фирмой «Ксерокс», всеми поисковыми системами руководит «Гугл», а любая «кола» на вкус такая же, как «Пепси» или «Кока-кола»?
Конечно, нет!
Тем не менее, каждый из этих брендов стал настолько доминирующим в своей отрасли, что их названия стали синонимом их продукции. Так проявляется осведомленность о бренде во всей красе. Представьте себе, каково это — быть лидером в своей отрасли!
Хотя такие компании, как «Гугл» или «Ксерокс», являются промышленными гигантами потому, что они предлагают отличный продукт, они являются именами нарицательными из-за отличного брендинга. Хорошей новостью является то, что брендинг — это инструмент, доступный для бизнеса любого масштаба.
В этой статье мы рассмотрим, что такое брендинг, почему он так важен и как владельцам малого бизнеса развить свой бренд, чтобы он выделялся на фоне конкурентов.
Ваш бренд — это сочетание того, как вы себя представляете миру, и как ваша аудитория воспринимает вас. Вы контролируете то, что говорите о своем бренде, но это только одна часть вашего брендинга, вторую его часть контролируют ваши клиенты.
В конце концов, если основной месседж вашего бренда — это «качество», а ваши клиенты полагают, что вы продаете изготовленную задешево продукцию, то вероятность того, что ваш бренд не будет считаться «высококачественным» весьма высока.
Что касается элементов брендинга, которыми вы можете управлять, то в вашем распоряжении есть множество вариантов.
Например, вы можете использовать визуальную репрезентацию (например, логотип) или конкретный язык для описания своего бизнеса (например, для составления хэш-тегов или подчеркивания определенных услуг).
Брендинг — это то, что отличает вас от конкурентов и помогает вам полностью доминировать в вашей отрасли. Действительно хороший брендинг должен говорить сам за себя, чтобы, когда клиенты приходили на ваш сайт, они быстро схватывали суть того, кто вы есть и какова история вашего бренда. В идеале это помогает убедить их в том, что вы — тот самый человек, который им нужен.
Это та же причина, по которой маркетологи называют себя «хакерами роста» или «специалистами PPC», даже если они оказывают и другие маркетинговые услуги. По той же причине некоторые бренды подчеркивают, что выпускают «экологически чистую» продукцию, или то, насколько их товар «эксклюзивный» и «модный». Эта специфика является основой их брендинга и быстро сообщает клиентам, кто они и почему вы должны у них покупать.
Прежде чем приступать к разработке месседжа своего бренда, вы должны задать себе один важный вопрос: кто составляет вашу целевую аудиторию, и что вы можете для этих людей сделать?
Это то, что все компании должны учитывать перед разработкой своего продукта, услуг и бизнес-модели, но многие останавливаются на этом и не обращают свой взгляд глубже. Например, они рекламируют свой продукт только как «программное обеспечение для графического дизайна», а не как «программу для графического дизайна для тех, кто не является дизайнером».
Сосредоточив внимание на том, что собой представляет продукт, кому и как он помогает, вы придете к пониманию того, какие нюансы вашего бизнеса должны лежать в основе вашего бренда.
После того, как вы определитесь с тем, что делает ваш бизнес уникальным, вы сможете углубиться в брендинг.
Начните с названия вашего предприятия. Выберите то, что лучше всего передает то, что вы хотите, чтобы люди представляли, когда думают о вашем бизнесе.
Например, многие маркетологи и консультанты в конечном итоге переходят с сайта, содержащего их имя, скажем, «Джейн Доу Маркетинг», на сайт, название которого больше похоже на название агентства, например, «Disruptive Advertising» («Пробивная реклама»). Брендовое имя должно демонстрировать вашу индивидуальность.
Затем сосредоточьтесь на создании продающего текста для своего сайта. Придумайте убойный слоган или заголовок, чтобы завладеть вниманием пользователей и объяснить, почему они должны покупать у вас.
Например, «Botolino Gelato» в истории своего бренда рассказывают о том, что их повара на самом деле приехали из Италии, поэтому их «джелато» (итальянское мороженное) изготавливается по аутентичным рецептам.
После того, как вы придумали свой слоган, переходите к веб-дизайну и логотипам. Даже цвета, которые вы выбираете для оформления сайта, являются важными.
Сайты бутиков или ресторанов могут быть оформлены в ярких, радостных, контрастных цветах. С другой стороны, адвокату по разводам вряд ли подойдет сайт в шокирующих желтых и оранжевых тонах.
Наконец, начните использовать социальные сети, вести свой блог и электронную рассылку, чтобы донести до людей историю вашего бренда и максимально улучшить свой брендинг. Рассказывайте о том, каким вы хотите сделать свой бренд, ежедневно и тогда клиенты будут делиться вашим виденьем так же, как вы.
Взгляните на свой сайт и страницы социальных сетей. Теперь взгляните на ресурсы трех своих непосредственных конкурентов. Выделяетесь ли вы на их фоне? Что вас отличает от них? Производите ли вы впечатление, которое хотите производить, и чувствуете ли вы, что подчеркиваете те аспекты своего бизнеса, которые действительно стоит выделить?
Если нет, может быть, настало время для ребрендинга.
Вместо того, чтобы продавать «инструмент для управления социальными медиа», вы можете продавать «лучший инструмент для управления социальными сетями, разработанный специально для малого бизнеса». Подчеркните возможность разработки индивидуального дизайна на вашем предприятии по изготовлению картонной упаковки или то, что в вашем ресторане пища готовится из «органических» продуктов местного производства.
После того, как вы определитесь с тем, каким хотите видеть свой новый бренд, вы сможете скорректировать продающий текст и элементы дизайна онлайн-магазина (и оффлайн-магазина, если это необходимо), чтобы соответствовать этому новому образу.
Взгляд со стороны никогда не повредит, когда дело касается брендинга или ребрендинга. Не бойтесь обращаться к помощи консультанта по маркетингу или бизнес-консультанта, который может предложить свежие идеи касательно того, куда вам расти дальше.
То, каким вы сделаете свой бренд, может развить или разрушить ваш бизнес. Это не гипербола и даже не легкое преувеличение, это факт. Брендинг поможет вам выделиться на фоне конкурентов и окажет существенное влияние на ваш успех в долгосрочной перспективе. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, и не знаете, как из него выбраться, не бойтесь обратиться к услугам консультанта по брендингу и произвести ребрендинг. Лучше сделать это сейчас, чем когда станет слишком поздно.