В этой статье вы найдете 7 советов, которые помогут вам поддерживать работу дружественного пользователю сайта. Старайтесь уделять по меньшей мере час каждый месяц проверке каждого из описанных ниже пунктов.
Когда вы создаете сайт, то вкладываете время и усилия, чтобы каждая его часть была идеальной. Надеюсь, вы тщательно тестируете его, чтобы убедиться, что он удобен и полезен для посетителей.
Однако со временем ваш сайт может несколько устареть и уже не будет получать того же уровня внимания от вас, как раньше. Он становится подобен заднему двору дома, где сорняки начинают буйно разрастаться вдоль забора. Потратив немного времени на техническое обслуживание сайта, вы можете избежать разрастания веб-сорняков и появления проблем с юзабилити.
Начало месяца – это отличное время для того, чтобы потратить час на «уборку» своего ресурса.
На вашем сайте имеются внешние ссылки? Если да, то пройдитесь по ним и прощелкайте их, что убедиться в том, что они в рабочем состоянии. Если на сайте есть мертвая ссылка, ведущая в никуда, то это может стать сильным разочарованием для посетителей. Убедитесь, что страницы, на которые ведут ссылки, по-прежнему актуальны.
На каждом сайте должна быть контактная форма. Если у вас ее нет, то вместо того, чтобы проверять ее работоспособность, создайте ее и разместите ссылку на нее в футере (подвале сайта). Убедитесь, что ваша контактная форма работает, и если используете капчу, то убедитесь, что она читабельна. Может быть, вы воспользуетесь возможностью просмотреть предыдущие контакты из вашей формы или добавить какие-либо категории в форму, чтобы сделать ее более удобной.
Пробегитесь глазами по контенту, чтобы убедиться, что вы не допустили орфографических ошибок или опечаток. Это особенно важно, если в прошлом месяце вы добавляли новый контент. Нельзя ли сделать что-нибудь более лаконичным? Можно ли что-нибудь изменить. Попробуйте убрать лишнюю «воду» из новых текстов.
Пройдитесь по каждой странице и убедитесь, что все изображения на месте и по-прежнему отображаются правильно. Если они представляют собой внешние ссылки, то убедитесь, что они все еще работают. Может картинку следует заменить на более актуальную и интересную?
Имеется ли активная ссылка на главную страницу на каждой внутренней странице вашего сайта? Это то, что должно быть на сайте в обязательном порядке, чтобы посетители на заблудились на вашем ресурсе. Стандартом является логотип или адрес сайта в верхнем левом углу, которые являются ссылкой на главную страницу. Уделите минуту времени на то, чтобы проверить и перепроверить, все ли на месте и все ли работает.
Браузеры постоянно меняются и модернизируются. Убедитесь, что сайт работает в старых и новых версиях таких браузеров, как IE 6, IE 7, IE 8, FireFox, Chrome, Opera, Safari и не так давно появившийся Яндекс-браузер . Каждый месяц проверяйте какой-нибудь новый браузер, чтобы убедиться, что ваш сайт доступен в каждом из них.
Если на вашем сайте есть функция поиска, то у вас должен быть доступ к журналу поисковых запросов, т. е. к информации о том, что люди ищут на вашем сайте. Если журнала поисковых запросов у вас нет, тогда можно посмотреть логи в системе веб-аналитики (подойдет Яндекс.Метрика или Google Analytics). Эта информация подобна кладу, используйте этот журнал в качестве руководства по предоставлению контента.
Если люди постоянно ищут что-то на вашем сайте, может вам стоит уделить подобному контенту больше внимания?