Главная / О компании / Статьи / Оптимизация сайта: сроки и гарантии

Оптимизация сайта: сроки и гарантии

Процесс нормального «белого» вывода сайта на лидирующие позиции в поисковых системах путем его оптимизации длительный. Он занимает, как правило, от трех-шести месяцев до одного года. Сократить процесс практически нельзя. Проблема состоит в том, что поисковые машины занимаются обновлением баз данных нечасто. А эффект от размещения внешних ссылок, которые призваны повысить индекс цитирования, проявляется еще медленнее. Специфика работы оптимизатора сайтов такова, что вынуждает его очень тщательно обдумывать свои действия, с большой осторожностью проводить манипуляции по оптимизации, не вводить глобальных перемен. Причины тому есть и заключаются в следующем:

  • Может случиться так, что излишне активная оптимизация сайта приведет к обратному эффекту и нанесет сайту вред;
  • Поэтапная осторожная оптимизация сайтов позволяет экономить деньги заказчика на проведении излишней работы.

Временные затраты на оптимизацию сайта складываются не только от ожидания обновлений поисковых машин, но и от целого ряда иных факторов.

Внутренняя оптимизация сайта

Прежде чем приступить к непосредственной оптимизации сайта, следует оценить, насколько сам сайт готов к продвижению. Чем выше степень готовности сайта, тем потребуется меньший объем его дополнительной доработки, и данный этап работы займет меньшее время. То есть, первоначальная степень готовности сайта к раскрутке определяет время его продвижения в ТОП. Затем следует определить, какие страницы сайта будут подвержены оптимизации. Понятно, что чем больше страниц заявлено к продвижению, тем больше времени понадобится на подготовку этих страниц к работе. Соответственно, возрастает время на продвижение сайта. На число продвигаемых страниц в свою очередь влияет количество выбранных ключевых слов. По ключевым словам как по лестнице продвигается сайт. Поэтому очень важно определиться с количеством ключевых слов. Для увеличения эффективности процесса оптимизации ключевые слова распределяют между главной и наиболее значимыми внутренними страницами сайта. Предварительный этап закончен. Начинается этап внутренней оптимизации сайта в целом и каждой из продвигаемых страниц.

Внутренняя оптимизация включает в себя:

  • оптимизацию кода, редактирование заголовков с целью соответствия ключевым запросам;
  • правильную перелинковку и коррекцию внутренних ссылок;
  • подготовку нового контента или оптимизацию имеющегося текста.

Отдельно остановимся на подготовке контента или оптимизированного текста. Подготовка контента означает либо написание нового, насыщенного ключевыми словами текста, либо внедрение ключевых слов в уже готовый текст раскручиваемой страницы сайта. В чем же сложность составления оптимизированного текста? SEO-контент от простого текста отличается наличием набора ключевых слов, распределенных равномерно по всей странице. Ключевые слова должны гармонично вписываться в структуру текста, не вызывать нарушения его логической целостности, но содержать в то же время точные вхождения множества ключевых слов. Иначе говоря, посетитель сайта не должен испытывать дискомфорт от прочтения текста, а воспринимать написанное как обычную информацию. Но слишком частое повторение поисковых слов может привести к негативному результату. Поисковые машины признают такой текст спамом.

На смену этапу внутренней оптимизации приходит этап внешней оптимизации. Методы внешней оптимизации также влияют на общее время продвижения сайта.

Внешняя оптимизация

На время, затрачиваемое на проведение внешней оптимизации, влияет ряд факторов - частота запросов и степень конкуренции тематики.

Чем больше человек запрашивает ключевые слова, по которым вы собираетесь продвигать сайт, тем сложнее, дороже и дольше будет проходить продвижение и оптимизация сайта. Конкуренция в поисковой выдаче велика. И чем выше конкуренция, тем качественнее и тщательнее должен быть подготовлен сайт к продвижению. Но, обладая необходимым бюджетом, клиент всегда может рассчитывать на успешную раскрутку по любому направлению. Высокая степень конкуренции требует не только затрат денег, но и затрат времени. Клиент должен быть к этому готов. Растущая месяц от месяца конкуренция в поисковой выдаче неизбежно ведет к тому, что процесс продвижения сайтов становится сложнее и длительнее.

Обновление и смена алгоритма

Поисковая система в любое время может произвести обновление или смену алгоритма. Это обстоятельство почти всегда крайне негативно отражается на раскрутке сайта. Очень редки случаи, когда изменение алгоритма повышает позиции сайта в выдаче. К сожалению, почти всегда приходится принимать меры по восстановлению сайта на завоеванных позициях. Требуется время на изучение нового алгоритма, требуется корректировка или изменение контента, закуп новых ссылок или изменение текста закупленных ссылок. Можно уверенно констатировать, что предугадать объем работ, требующихся на восстановление потерянных позиций, невозможно.

Как мы уже говорили, процесс вывода сайта на лидирующие позиции в выдаче длительный. Если вам предлагают продвинуть сайт быстро — не верьте этому человеку. Это обман. С вас просто хотят получить деньги за невыполненную работу, либо этот человек для оптимизации использует «черные» технологии, применение которых в скором времени приведет к катастрофическому обвалу позиций.

Однако если подойти к выбору компании для оптимизации сайта со всей ответственностью, вы сможете оценить эффективность продвижения в поисковых системах. Продвижение сайта в сети Интернет в отличие от размещения рекламы продолжительнее по времени, но эффект от оптимизации будет более значимым. Путем грамотного подбора запросов вы получите ту целевую аудиторию, которой интересен ваш сайт. Посетители придут к вам из поисковой выдачи в соответствии со своим запросом. То есть, грамотное квалифицированное продвижение сайта — это самый верный способ привлечь на сайт целевую аудиторию.