Главная / О компании / Статьи / Как повысить конверсию сайта

Как повысить конверсию сайта

Поисковая оптимизация сайта — выведение веб-ресурса в первую десятку для различных поисковых систем по необходимым ключевым запросам. Высокие позиции в поисковых системах нужны сайту для того, чтоб потенциальные получатели услуг остановили выбор именно на Вашем сайте и воспользовались услугами именно Вашего предприятия. Ведь чем выше рейтинг сайта по ключевым словосочетаниям в различных поисковых системах, чем выше вероятность того, что большее число клиентов воспользуется Вашими услугами, а именно:

  • купит больше товаров в Интернет-магазине;
  • ознакомится с информацией об услугах и товарах, созвонится с менеджерами;
  • совершит иные, необходимые владельцу сайта действия.

Однако, нередки случаи, когда сайты, даже находящиеся на первой странице поисковых систем, не приносят ожидаемого дохода владельцу веб-ресурса. Почему? Попробуем разобраться.

Конверсией называется отношение числа человек, воспользовавшихся услугами, предложенными на сайте, к общему числу посетителей. Говоря иными словами, конверсия — это способность превращать «посетителей» в «покупателей». Чем выше функциональность или степень конверсии сайта, тем выше его стоимость. Банальный тому пример: как простенькая ВАЗовская «классика» по количеству функций и по цене отличается от автомобилей из Германии, так и сайт за 10 000 рублей не может функционально конкурировать с сайтом за 100 000 рублей. Поэтому зачастую продвижение некачественного сайта не принесет ожидаемых результатов, в таких случаях поможет только изготовление сайтов, учитывающих все факторы, влияющие на конверсию.

Факторы, влияющие на конверсию

Факторов, оказывающих влияние на конверсию, множество. И работают они, как правило, в совокупности. Рассмотрим их. Дизайн. Это система визуального оповещения и размещения информации. Дизайн определяет «собственное лицо» сайта, его запоминаемость, внешний вид. При отсутствии значимых конкурентов можно не заострять внимание на дорогостоящем дизайне, а использовать примитивный или типовой. Если же сфера Вашей деятельности подвержена жесткой конкуренции, то советуем уделить дизайну большое серьезное внимание.

Контент, или наполнение сайта. Он может быть текстовым, графическим, мультимедийным. Текстовая составляющая должна быть написана грамотным доступным языком, нести максимально полезную информацию и дополняться качественной информативной «картинкой». Ведь сочетание текста и визуального образа оказывает воздействие на сознание человека в пять раз большее, чем один только текст. При создании контента следует учитывать рекомендации рекламных психологов и известных копирайтеров.

Юзабилити определяет степень удобства работы с сайтом, с его интерфейсом. Цель специалиста по юзабилити состоит в достижении максимальной доступности для посетителя всей информации, расположенной на сайте. Клиент, посетивший Ваш сайт, должен получать информацию удобно для себя, легко, испытывая при этом положительные эмоции. Юзабилити — это целая наука, основанная на специально разработанных методах сравнительного тестирования. Она пересекается с понятием дизайн. В функции юзабилити входит определение структуры сайта и его программных элементов, расположение меню и блоков контента на странице и др.

Техническое состояние. Сайт находится в хорошем техническом состоянии, если он быстро загружается, имеет работающий поиск с распознаванием кодировки страниц, не выдает ошибок взамен страниц и т.п. В случае, если страница медленно загружается, скрипты плохо работают и заставляют посетителя сайта ждать, если сайт корректно не отображается во всех популярных браузерах и не на всех мониторах, если сначала идет загрузка текста, а с задержкой в 30 секунд — картинка, то это может привести к ощутимой потере посетителей.

Невозможно предсказать точный уровень конверсии, но опытный специалист при юзабилити — анализе и маркетинговом аудите может определить, работает ли сайт полноценно или имеются недостатки ресурсов, ведущие к потере посетителей.

Причем следует понимать, что опыт работы в конкретной области производства или бизнеса не поможет Вам определить качество сайта или спрогнозировать полноту конверсии. Только специалист, владеющий психологией восприятия рекламы, общими принципами рекламы, изучивший дизайн и юзабилити, действительно сумеет дать адекватную оценку качества сайта. Для увеличения числа заказчиков Вашего сайта и увеличения полноты его конверсии рекомендуем обращаться к профессиональным консультантам дизайн-студии «Меноком».