Главная / О компании / Статьи / Разработка сайтов: как не ошибиться с выбором

Разработка сайтов: как не ошибиться с выбором

В наше время сеть интернет предоставляет компаниям большие возможности для продвижения своих товаров и услуг. А одним из ключевых моментов эффективного интернет-маркетинга является то, как компания представит себя в сети. Поэтому создание сайтов, которые будут действительно «работать», на сегодняшний день приобрела такую значимость для компаний. Но как сделать так, чтобы сайт был заметен среди сотен и тысяч других? Здесь в первую очередь встает вопрос о выборе веб-студии, в комплексе предоставляемых услуг которой имеется не только разработка сайтов, но их оптимизация и дальнейшее продвижение сайта в поисковиках.

Одним из вариантов выбора соответствующей веб-студии и является тендер. Сегодня многие компании, как давно и успешно работающие, так и начинающие свою деятельность, решаются на проведение тендера на создание или реконструкцию уже существующего сайта. Но разработка сайтов на тендерной основе — отнюдь не простое мероприятие, как может показаться на первый взгляд: в интернете можно найти огромное количество объявлений типа «разработка сайтов под ключ», «создание сайтов под ключ» и т.д. Как в этом случае не ошибиться с выбором?

Тендер — это конкурсный отбор из определенного количества коммерческих предложений, отвечающих требованиям технического задания на создание сайтов. Это довольно затратный вид торгов, и со стороны компании-заказчика, и со стороны студии-подрядчика. И хотя разработка сайтов включает в себя множество процессов, одним из важнейших этапов является грамотно составленное техническое задание, т.е. указание целей и направления деятельности создаваемого сайта. «Размытое» ТЗ или полное отсутствие такового практически сводит к нулю все усилия по проведению тендера.

Компании-заказчику также необходимо определить, какие веб-студии, и какое их количество пригласить на участие в тендере. Это обуславливается стоимостью проекта и желаемыми сроками выполнения. Прежде всего, нужно обратить внимание на веб - студии, уже участвовавших в тендерах на создание сайтов и имеющих в своем портфолио ряд успешно выполненных работ, связанных с той отраслью, в которой работает компания-заказчик. При проведении тендера приходится искать оптимальное соотношение цена-качество: некоторые компании предлагают создание сайтов «дешево и сердито», а некоторые — «роскошно, но очень дорого». Выбрать «золотую середину» бывает подчас очень трудно.

Затем начинается долгий и, порой весьма трудный, этап проведения тендера — это многочисленные встречи с представителями веб-студий, согласование и утверждение ТЗ. По результатам этих собеседований и определяется победитель тендера. Здесь можно добавить, что в настоящее время многие компании, расположенные в разных городах России, успешно конкурируют с веб-студиями Москвы и Санкт-Петербурга. Например, студия «Меноком» Екатеринбурга обслуживает клиентов не только своей области, но и выполнила ряд заказов на создание сайтов крупных фирм Москвы и Санкт-Петербурга. В число предоставляемых ею услуг входит комплексная разработка сайтов любой сложности и тематики.